Прохоров "с ума не сошел"

Российский бизнесмен Михаил Прохоров не сошел с ума, вкладывая деньги в Ё-мобиль и другие инновации. Как заверил миллиардер, он не вкладывается в проекты, которые не несут денег. При этом Прохоров хочет стать скромнее

Прохоров "с ума не сошел"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 декабря. FINMARKET.RU - Миллиардерам в России живется нормально. Просто надо понимать, "что быть богатым в бедной стране - это бремя". "А если у тебя есть активы, нужно быть адекватным и полезным этой среде, и не важно, нравится она тебе или нет", - считает российский бизнесмен Михаил Прохоров.

Владелец заводов, газет и прочих активов поведал в интервью газете "Ведомости" о развитии своего бизнеса в России, инновациях и безопасности секса под диодной лампочкой, а также о собственных планах "быть скромнее".

Ё-мобиль

Один из самых одиозных проектов М.Прохорова - создание принципиально нового русского автомобиля. Реализуя его, бизнесмен намерен опровергнуть один из стереотипов - то, что хорошие автомобили не могут быть построены в России. При этом он идет к этой цели сквозь град критики и насмешек: "Вообще, бытует мнение, что я сошел с ума, что я конкретно вкладываю в проекты, которые не несут денег. Поверьте мне, я не вкладываю в проекты, которые не несут денег - кроме хобби", - заявил он в интервью газете.

Готовность нового автомобиля, являющегося детищем группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс" - СП ООО "Ё-Авто" (ранее ООО "Городской автомобиль"), достаточно высокая. На прошлой неделе в Москве была проведена презентации прототипов автомобиля.

"Мы сделали конструкцию, которая содержит ряд уникальных инноваций мотора, конструкционных материалов, которые мы запатентовали. Этот автомобиль в 2,5 раза более эффективный, чем существующие. Эта такая смешанная вещь, которая должна взорвать рынок", - подчеркнул М.Прохоров в интервью.

Чиновники уже проявили к этому автомобилю интерес. Правда, он достаточно специфический. "Один чиновник на презентации машины смешно выступил: потрогал корпус, спрашивает - не металл, пластик? А как мигалку ставить?" - рассказал М.Прохоров.

Но все-таки он признает, что эксперимент с выпуском нового автомобиля рискованный: "Эксперимент, естественно, рискованный, но он находится в продвинутой стадии, я не прошу ни у кого денег, это лично мой проект и мой риск".

М.Прохоров в ходе презентации напомнил, что серийное производство автомобилей начнется во второй половине 2012 г, а их сертификацию планируется завершить к началу 2012 г. Ранее сообщалось, что инвестиции в СП на первом этапе составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тыс. рублей.

М.Прохоров уточнил, что через два месяца планируется провести первые ходовые испытания прототипов. В настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.

По его словам, в ходе реализации проекта СП намерено сломать ряд стереотипов. В частности то, что проект реализуется за государственные деньги, что "я не влезу в эту машину" и что "ни один потребитель не купит автомобиль под брендом "ё".

Этот проект много критикуют, в частности, двигатель, который планируется установить на Ё-мобиле, якобы был придуман 100 лет назад и не нашел серийного применения.

"Что касается движка - приехал парень из Сибири, привез роторно-лопастный двигатель и показал, как можно сделать так, чтобы цилиндры не касались поршня. Это значит, что масло можно заливать один раз. Мы тихо обалдели. Теперь он наш партнер, все у него хорошо в жизни - он будет иметь процент от продаж. А если получится сделать керамический поршень, то масло вообще не нужно будет. Это важная история, но звучит сказочно", - заявил М.Прохоров

К тому же с ремонтом Ё-мобиля проблем не будет, считает он. Так, по его словам, сервисы работают с 1500 запчастей от традиционных машин, а Ё-мобиль состоит из 400 блоков. "Традиционные вещи будут делать частные сервисы. Обычный сервис может вообще сборкой Ё-мобиля заниматься - сборка даже 500 машин будет рентабельной. Франшизу будем продавать. Полно дилеров уже сейчас пишут: дайте нам, мы хотим чинить Ё-мобиль", - строит планы М.Прохоров.

Причем при продаже в другие страны графический логотип Ё-мобиля меняться не будет. Как заявил бизнесмен: "так и будет - Ё. Пусть привыкают".

"Если бы мне кто-то рассказывал то, что я рассказываю вам сейчас, я бы тоже сказал: "Молодец, давай-давай!" Но еще раз говорю: живу размеренно, с ума не сошел", - заметил М.Прохоров.

Лучше выбирайте партнера

Есть у М.Прохорова в России еще один инновационный проект - "Оптоган", в рамках которого производятся диодные лампочки. Этим детищем бизнесмен гордится не меньше, чем своим Ё-мобилем.

Власть поддержала логику, что нужно переходить на энергоэффективность, а "Оптоган" как раз затрагивает системное развитие страны, отмечает М.Прохоров. "Совместно с Анатолием Чубайсом убедили сделать нормальную систему кнута и пряника. Есть четкий принцип: не надо трогать население, пусть бабушки, которые привыкли покупать свои лампочки, покупают их, а что касается нового строительства, освещения предприятий, то введение нашей технологии дает в стране огромный эффект", - отметил он в интервью газете.

Эффективность этого проекта М.Прохоров подкрепил следующим аргументом: "В таких регионах, как Норильск и Якутия, где стоимость 1 кВт огромная, лампочки окупаются за три месяца". Но для страны одного предприятия недостаточно. Причем только Россией этот проект (в ходе его реализации планируется занять 10% рынка, который в целом оценивается в $10 млрд) не ограничится. Инновационные амбиции М.Прохорова простираются далеко за пределы родины. "Остальное будем продавать на экспорт - уже начались продажи в Азии, есть контакты в Америке", - говорит бизнесмен.

У М.Прохорова поинтересовались, вредны ли светодиоды для здоровья. "Вредны китайские, плохого качества. А самую ужасную критику я услышал на одной из лекций, еще когда мы выпускать светодиоды даже не начали. Встал студент и говорит: под ваши светодиоды очень плохо заниматься сексом. Как вы думаете, какой я дал совет? Лучше выбирайте партнера", - отшутился М.Прохоров.

О месте в Forbes, баскетболе и личном

Еще один любимый проект российского миллиардера - New Jersey Nets. По словам М.Прохорова, дела там пошли на лад. Есть команда, строится арена, набран профессиональный менеджмент, есть опцион участия в еще одном крупном проекте - строительстве офисного центра. "Для меня в целом это взрывной по стоимости проект. Капитализация команды после переезда в Бруклин будет $700 млн. Она будет зарабатывать миллионов 30. И арена будет стоить под $1 млрд. Планируем в течение пяти лет стать чемпионами NBA. Бруклин - это столица эмиграции, там только 450 тыс. бывших наших живет, а больших команд, за кого можно болеть, у них нет", - заметил он.

Вообще-то бизнесмен хочет стать скромнее. Его задача, как признался М.Прохоров, "резко опуститься в списке Forbes, во второй десяточке оказаться": "Надо быть скромнее. Да и ожиданий будет меньше", - добавил бизнесмен.

В национальном рейтинге богачей (по версии журнала Forbes) Михаил Прохоров в этом году опустился с первого на второе место ($13,4 млрд, 39-е место в глобальном рейтинге).

И вообще ему хочется поменьше внимания . "Есть цикл публичности - 3-4 года, он пройден. Теперь опять хочется быть "скромным", - говорит бизнесмен.

Поделился М.Прохоров и сведениями о своей зарплате. Как президент "Онэксима" он получает "один МРОТ в месяц", а как глава "Полюс золото" (возглавил недавно) - пол-МРОТа в месяц. На вопрос, знает ли он, сколько сейчас МРОТ, М.Прохоров заметил, что "он меняется постоянно, так что у меня в процентном отношении самый большой ежегодный рост заработной платы".

Но в принципе М.Прохоров любит "заниматься тем, чем люди после 40 не занимаются". Ё-мобилем, например. "Все время ставлю над собой эксперименты", замечает он.

Но есть в жизни М.Прохорова, по его признанию, одна неудачная история - "он сам".

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

"Золотая сотня" богачей

Экономика
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
В испытывающем проблемы Бинбанке сменился глава совета директоровВ испытывающем проблемы Бинбанке сменился глава совета директоров
Его возглавил Микаил Шишханов, в этом году отошедший от управления банкомПодробнее
"Нафтогаз" в Гааге подал иск к России на $5 млрд по активам в Крыму"Нафтогаз" в Гааге подал иск к России на $5 млрд по активам в Крыму
По мнению украинской стороны, решения суда стоит ожидать до конца 2018 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции