ВТО не задавит российский автопром

Россия сможет защитить своих автопроизводителей после вступления во Всемирную торговую организацию, заверил премьер В.Путин. Речь идет о нетарифных методах поддержки на фоне выполнения обязательств Москвы по снижению пошлин

Москва. 30 декабря. FINMARKET.RU - Российское правительство готово защищать отечественный автопром в случае необходимости и после присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), заявил премьер Владимир Путин накануне журналистам. "Если мы увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем эти способы защиты", - сказал он.

С вступлением страны в ВТО сложности могут возникнуть на рынке грузовых автомобилей, признал глава правительства. В соответствии с достигнутыми договоренностями РФ взяла на себя обязательство постепенно снижать пошлины на ввозимые автомобили. Так, пошлины на грузовики должны быть уменьшены с сегодняшних 25% до 15% в 2012 году и 10% в 2015 году, что может стать серьезным ударом для российских производителей, сообщали некоторые СМИ. "Но инструменты защиты все равно можно найти, если есть большое желание. Такое желание есть", - объявил В.Путин. Уровень тарифной защиты, например, в США, Китае и Евросоюзе сейчас выше, чем прописано в обязательствах РФ, напомнил он. Для поддержки отечественного автопрома могут быть использованы методы нетарифного регулирования, "так называемые технические регламенты", которыми пользуются все страны ВТО, пояснил В.Путин.

Пока же производителям грузовиков могут дать возможность "подкопить жирка" - неделей раньше на совещании по развитию автопрома премьер поручил министерствам подготовить к первому кварталу 2011 года предложения по программе утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Она уже зарекомендовала себя на рынке легковых автомобилей - взамен старого в уходящем году был куплен каждый пятый новый легковой автомобиль. В Минпромторге предлагали распространить программу на легкие коммерческие авто старше 10 лет, автобусы старше 15 лет и грузовые автомобили и спецтехника массой до 40 тонн старше 20 лет с размером утилизационной премии от 50 тыс. до 250 тыс. руб. в зависимости от авто.

Что касается легковых автомобилей, то после вступления в ВТО пошлины на них снизятся с нынешних 30% до 15% только через семь лет, кроме того, еще до присоединения к организации должны быть заключены соглашения о промсборке иномарок, что, по замыслу чиновников, должно привести к росту автопроизводства.

Присоединиться к ВТО Россия планирует уже в первой половине будущего года. Сейчас "практически все согласовано", рассказал В.Путин. "Не могу представить, что может помешать вступлению РФ в ВТО. При желании найти какие-то закорючки, мешающие присоединиться к ВТО - они могут быть найдены, но это если кто-то очень захочет это сделать", - резюмировал премьер.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Зачем нам в ВТО

Экономика
Лондонский суд одобрил ускоренное рассмотрение иска РФ к Украине на $3 млрдЛондонский суд одобрил ускоренное рассмотрение иска РФ к Украине на $3 млрд
Киев заявил о намерении подать апелляцию на это решениеПодробнее
"Нафтогаз" подал иск в Европейский суд об отмене решения ЕК по газопроводу OPAL"Нафтогаз" подал иск в Европейский суд об отмене решения ЕК по газопроводу OPAL
В компании убеждены, что разрешение "Газпрому" увеличить использование мощностей OPAL угрожает безопасности поставок газа на Украину и другие восточноевропейские страныПодробнее
Набиуллина пообещала продолжить очищение банковского сектораНабиуллина пообещала продолжить очищение банковского сектора
По словам председателя ЦБ, процесс оздоровления банковского сектора может занять два-три годаПодробнее
Суд Евросоюза признал санкции против "Роснефти" обоснованнымиСуд Евросоюза признал санкции против "Роснефти" обоснованными
Изначально "Роснефть", вторым по величине акционером которой является британская BP, направляла иск в суд ВеликобританииПодробнее
"ЛУКОЙЛ" собрался продать около трети своих АЗС в России"ЛУКОЙЛ" собрался продать около трети своих АЗС в России
Причина в неблагоприятной экономической ситуации, утверждает источник в компанииПодробнее
Сбербанк продаст украинскую "дочку"Сбербанк продаст украинскую "дочку"
Покупатели — латвийский Norvik Banka и белорусский инвесторПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи