Минпромторг сомневается в ё-мобиле

Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев называет проект миллиардера Михаила Прохорова по созданию ё-мобиля "малореальным", но считает, что его стоит развивать

Минпромторг сомневается в ё-мобиле
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 января. FINMARKET.RU - Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев считает проект СП группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс" (ООО "ё-авто") - ё-мобиль - "малореальным".

"У меня двоякое отношение к таким проектам. Во-первых, я точно считаю, что такие проекты должны периодически появляться. Иногда должны быть молодые команды, которые не знают, почему чего-то нельзя сделать. Только отсюда берутся какие-то прорывные проекты и свежие идеи. Пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль за обещанную цену появится, у меня, к сожалению, нет. Все красиво, все симпатично, но пока малореально. И я был бы рад, если я бы в своих прогнозах ошибся. И кроме, так скажем, радости, если у авторов проекта все получится, у меня это больше ничего не вызывает. Слишком много пока белых пятен в этих проектах, слишком мало ответов на вопросы. Хотя выглядит очень красиво, очень достойно. По таким направлениям нужно двигаться, такие проекты нужно развивать", - заявил А.Дементьев в ходе онлайн-конференции на сайте "Газета.ru".

В успешность реализации ё-проекта не особо верят и другие эксперты. Так, директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков отмечал в ноябре, что "по Ё-мобилю пока виден только грамотный пиар". "При заявленных объемах в 10 тысяч в год себестоимость электромобиля или гибрида будет никак не меньше 30-40 тысяч долларов. А цена в 10 тыс. долларов - это блеф, для привлечения интереса и внимания СМИ. Для этого же и выбрано имя "Ё" - чтобы создать максимальную шумиху вокруг проекта", - говорил он на интернет-конференции "Финама".

"На данный момент я не верю в массовые продажи такого автомобиля, а при мелкосерийном производстве издержки всегда выше, чем при массовом. Впрочем, возможно, лоббисты нашего автопрома что-нибудь придумают", - отмечал тогда же директор по стратегическому развитию "Атлант-М" Алексей Терещенко.

Ранее сообщалось, что "ё-авто" в 2010 году разработало и представило прототипы трех моделей гибридных автомобилей собственной разработки. Серийное производство автомобиля, получившего несколько провокационное название "ё" планируется во второй половине 2012 года.

"Мы сделали конструкцию, которая содержит ряд уникальных инноваций мотора, конструкционных материалов, которые мы запатентовали. Этот автомобиль в 2,5 раза более эффективный, чем существующие. Эта такая смешанная вещь, которая должна взорвать рынок", - рассказывал М.Прохоров в интервью газете "Ведомости" в декабре.

"Что касается движка - приехал парень из Сибири, привез роторно-лопастный двигатель и показал, как можно сделать так, чтобы цилиндры не касались поршня. Это значит, что масло можно заливать один раз. Мы тихо обалдели. Теперь он наш партнер, все у него хорошо в жизни - он будет иметь процент от продаж. А если получится сделать керамический поршень, то масло вообще не нужно будет. Это важная история, но звучит сказочно", - заявил М.Прохоров

Инвестиции в СП на первом этапе составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тыс. рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Минфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроляМинфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроля
Американские власти продлили разрешение на бизнес-операции с "РусАлом" до 23 октября 2018 годаПодробнее
Блокировка IP-адресов Google привела к сокращению продаж e-полисов ОСАГО в 4 разаБлокировка IP-адресов Google привела к сокращению продаж e-полисов ОСАГО в 4 раза
У клиентов возникают проблемы при авторизацииПодробнее
Кудрин усомнился в возможности восстановления курса рубля в ближайшем будущемКудрин усомнился в возможности восстановления курса рубля в ближайшем будущем
Глава ЦСР связал ситуацию с рублем с переоценкой западными фондами рисков инвестиций в РоссиюПодробнее
"Ъ" сообщил о закрытии онлайн-магазинов Quelle и Otto в России"Ъ" сообщил о закрытии онлайн-магазинов Quelle и Otto в России
Otto Group продолжит развивать бренды Bonprix, Witt и eSolutionsПодробнее
Россия не будет участвовать в пополнении капитала МБРР и IFC на $13 млрдРоссия не будет участвовать в пополнении капитала МБРР и IFC на $13 млрд
Отказ от участия в докапитализации Международного банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации может привести к размытию российской доли в институтахПодробнее
В России появится орган по координации борьбы с последствиями санкцийВ России появится орган по координации борьбы с последствиями санкций
По словам Антона Силуанова, новая структура будет работать при одном из министерств и будет курировать санкционные предприятияПодробнее
Недвижимость
Последние новости