ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Кто виноват в банкротстве "ИжАвто"

Руководители компаний "СОК" и "ИжАвто" обвиняются в выводе активов на сумму более 6,7 млрд руб. В результате их действий автозавод был объявлен банкротом, сообщает СК МВД

Кто виноват в банкротстве "ИжАвто"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 февраля. FINMARKET.RU - Ижевскому автозаводу не дали умереть - после долгой и продолжительной болезни (предприятие простаивало больше года, с мая 2009 года, и оказалось под внешним управлением), к осени 2010 года наконец-то были запущены его основные производства, определены стратегические партнеры и сверстаны планы по выпуску продукции. Но с повестки дня не снят вопрос - кто довел "ИжАвто" до такой жизни? Как считают следовали, к банкротству предприятия имеют непосредственное отношение его бывшие собственники и руководство.

"ИжАвто" остановил работу в мае 2009 года. В сентябре завод инициировал банкротство, а генпрокуратура по заявлению Сбербанка РФ, основного кредитора автозавода, возбудила уголовное дело о преднамеренном банкротстве ижевского предприятия. Но до последнего времени обвинений никому не предъявлялось.

Имена людей, возможно, приложивших руку к банкротству "ИжАвто" (в марте 2010 года на предприятии было введено внешнее управление сроком на 18 месяцев), были названы СК МВД.

"Следственный комитет при МВД России проводит предварительное расследование уголовного дела по обвинению руководителей ОАО "ИжАвто" и "СОК" в совершении преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ (преднамеренное банкротство)", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе СК МВД. По данным ведомства, в период с 2008 по 2009 год собственник группы "СОК", являющийся основным акционером "ИжАвто", Юрий Качмазов и ряд руководителей компании вывели ликвидное имущество "ИжАвто" на сумму более 6,7 млрд руб.

В Следственном комитете при МВД сообщили, что в выводе денежных средств, автомобилей, акций и доли в уставных капиталах других предприятий также участвовали топ-менеджеры "ИжАвто" Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывший гендиректор компании Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов.

"В результате этих действий в марте 2010 года решением Арбитражного суда Удмуртии ОАО "ИжАвто" было признано банкротом", - говорится в сообщении пресс-службы.

В нем отмечается, что обвиняемые Ю.Качмазов, А.Фролов, Ю.Амелин и Е.Страхов скрываются от следствия и объявлены в розыск.

"В настоящее время следствие устанавливает причастность вышеуказанных лиц к другим преступлениям в отношении ОАО "ИжАвто", - сообщили в СК МВД.

О безответственности и недобросовестности ряда владельцев и менеджмента предприятия говорил в декабре и премьер-министр Владимир Путин. "В прошлом году из-за последствий экономического кризиса, а главное - из-за "безответственности и недобросовестности ряда владельцев и менеджмента предприятия - оно попало в крайне сложную, критическую ситуацию", подчеркивал глава правительства РФ.

Как сообщалось ранее, в марте 2009 года группа "СОК" продала "ИжАвто" менеджменту завода, причем сделка была оплачена не деньгами, а автомобилями на общую сумму $200 млн. По итогам сделки менеджменту перешли 74,78% акций.

Находящийся в долгосрочном кризисе Ижевский автомобильный завод будет развиваться в качестве площадки "АвтоВАЗа". Эта договоренность в декабре 2010 года была закреплена документально - Сбербанк (контролем над "ИжАвто" владеет "Сбербанк Капитал"), "АвтоВАЗ" и госкорпорация "Ростехнологии" (которой принадлежит блокпакет "АвтоВАЗа") подписали меморандум по проекту долгосрочного развития и модернизации "ИжАвто".

"Мы намерены приобрести 100% "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ, дочка ООО "Сбербанк Капитал") в течение следующего года на средства "АвтоВАЗа". Реализация совместного проекта "АвтоВАЗа" и альянса Renault-Nissan по модернизации "ИжАвто" позволит решить социальные проблемы Удмуртии и создать дополнительные рабочие места", - сказал президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, слова которого приводились в сообщении волжской компании.

Планируется, что на площадке "ИжАвто" в 2011 году может быть выпущено около 126 тыс. автомобилей, к 2014 году производство может возрасти до 300 тыс. машин в год. Покупка "АвтоВАЗом" основных фондов "ИжАвто" завершится в марте-апреле 2011 года. "Мы прокредитуем и прокапитализируем средства на приобретение основных фондов "ИжАвто", - заявлял глава Сбербанка Герман Греф. Средства затем будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. Сбербанк обеспечит передачу фондов "АвтоВАЗу" и на основе разработанной "АвтоВАЗом" программы развития будет выступать кредитором.

Сумма требований кредиторов "ИжАвто" составляет 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк РФ - 8,253 млрд рублей (61,1% общей суммы требований), банк "Ак Барс" - 1,893 млрд рублей (14%), банк "Уралсиб" - 1,041 млрд рублей (7,7%).

Новости по теме

ИжАвтоВАЗ

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });