Недорогие авто сдают позиции

Есть обновление от 15:27

За год продажи недорогих автомобилей стоимостью от $6 тыс. до $10 тыс. сократились в 2 раза, подсчитали в агентстве "Автостат". При этом средняя цена новых легковых автомобилей, продаваемых в России, выросла на 6,9%

Москва. 16 февраля. FINMARKET.RU - В 2010 году емкость российского рынка новых легковых автомобилей составила $42,4 млрд, что на 41,7% больше показателя за 2009 год. При этом средняя цена новых машин, продаваемых в России, выросла в долларовом эквиваленте на 6,9% и составила $22,6 тыс., подсчитали в агентстве "Автостат". При этом, как отмечается в отчете агентства "Рынок легковых автомобилей - итоги 2010 года, тенденции и прогнозы", наблюдалось кардинальное перераспределение спроса в сегменте недорогих автомобилей. Как выяснили эксперты, за год продажи авто стоимостью от $6 тыс. до $10 тыс. сократились в 2 раза.

Доля сегмента автомобилей стоимостью $10-15 тысяч в общем объеме продаж российского автомобильного рынка выросла на 10% (до 25,9%) и достигла докризисного уровня - 460,3 тысяч проданных авто, подсчитали эксперты агентства.

А вот доля сегмента автомобилей стоимостью $6-10 тыс., наоборот, сократилась с 25,8% до 11,4%, и таких автомобилей было продано немногим более 200 тысяч.

Как объясняют эксперты, "причиной стало увеличение цен как на популярные вазовские топ-модели (Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina), так и бюджетные иномарки. Вследствие чего эти автомобили перешли в более дорогой сегмент".

Зато сегмент недорогих моделей до $6 тыс., состоящий из вазовской "классики", за счет программы утилизации нарастил свою долю с 4,9% до 7,8%, в результате чего в 2010 году их было продано вдвое больше, чем годом ранее (138,8 тыс. против 67,3 тыс.).

Вообще же по объему продаж на долю автомобилей стоимостью до $20 тыс. приходится порядка 60% (1075,2 тыс. реализованных машин). При этом в денежном выражении (по объему затрат) они занимают немногим более 30% рынка.

В сегментах $25-30 тыс. и $50-70 тыс. продажи сократились на 52,5 тысячи и 5,2 тысячи авто соответственно.

При этом эксперты ожидают дальнейшего вымывания с рынка недорогих автомобилей. "Ценовой сегмент "6-10" ($6-10 тыс. - прим. ред.) в текущем году подрастет за счет перехода в него подорожавшей почти до 200 тысяч рублей вазовской классики. Остальные модели покидать сегмент не планируют", - заявил "Финмаркету" начальник отдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун.

В последующие годы, по его мнению, сегмент "6-10" значительно снизится (в основном за счет ухода со сцены моделей семейства LADA Samara и уменьшения спроса на "классику" из-за отмены программы утилизации). И, как считает аналитик, совсем исчезнет сегмент "до 6 тыс. долларов". "При этом свою долю наиболее интенсивно будут наращивать сегменты "10-15", "15-20". Также нарастят свою долю рынка сегменты "20-25" и "35-40"", - считает Андрей Топтун.

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2011 году могут вырасти на 27% по сравнению с 2010 годом, до 2,26 млн штук. В 2012 году рынок может увеличиться еще на 10-12% и достигнуть 2,5 млн новых легковых автомобилей после чего рост замедлится, считают в агентстве.

"Поддержку российскому рынку продолжают оказывать субсидированные правительством РФ кредиты, и программа утилизации (в 2011 г. - 230 тыс. автомобилей). Спрос пока несколько превышает предложение, что обеспечивает работой дилеров на несколько месяцев вперед. Докризисная планка в 2,8-3 млн автомобилей в год является тем максимальным уровнем, на который рынок сможет выйти к 2013-2014 годам только при очень благоприятном стечении обстоятельств", - отмечают эксперты.

Между тем, ранее эксперты "Автостата" прогнозировали рост продаж новых легковых автомобилей и легких коммерческих авто (LCV) в РФ в 2011 году на 31,5% - до 2,5 млн штук.

Минпромторг РФ ранее прогнозировал рост продаж легкового и легкого коммерческого транспорта по итогам 2011 года на 14,8% по сравнению с 2010 годом, до 2,19 млн штук. Также сообщалось, что в 2011 году Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ожидает роста продаж в РФ до 2,2 млн новых машин против 1,9 млн автомобилей по итогам 2010 года.

В сентябре 2010 года Минпромторг РФ оценивал общую емкость авторынка в РФ в 2010 г. в $60 млрд. По оценкам ведомства, к 2020 г. объем продаж автомобилей достигнет 3,6 млн штук.

"К середине 2013 года рынок полностью восстановится, а в 2014 году станет рынком номер 1 в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей", - говорил глава министерства Виктор Христенко.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

"АвтоВАЗ" разгоняет цены

Экономика
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Глава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноябряГлава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноября
Возобновить продажу билетов в плацкарт потребовал Дмитрий МедведевПодробнее
Недвижимость
Последние новости