ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

Недорогие авто сдают позиции

За год продажи недорогих автомобилей стоимостью от $6 тыс. до $10 тыс. сократились в 2 раза, подсчитали в агентстве "Автостат". При этом средняя цена новых легковых автомобилей, продаваемых в России, выросла на 6,9%

Недорогие авто сдают позиции
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 16 февраля. FINMARKET.RU - В 2010 году емкость российского рынка новых легковых автомобилей составила $42,4 млрд, что на 41,7% больше показателя за 2009 год. При этом средняя цена новых машин, продаваемых в России, выросла в долларовом эквиваленте на 6,9% и составила $22,6 тыс., подсчитали в агентстве "Автостат". При этом, как отмечается в отчете агентства "Рынок легковых автомобилей - итоги 2010 года, тенденции и прогнозы", наблюдалось кардинальное перераспределение спроса в сегменте недорогих автомобилей. Как выяснили эксперты, за год продажи авто стоимостью от $6 тыс. до $10 тыс. сократились в 2 раза.

Доля сегмента автомобилей стоимостью $10-15 тысяч в общем объеме продаж российского автомобильного рынка выросла на 10% (до 25,9%) и достигла докризисного уровня - 460,3 тысяч проданных авто, подсчитали эксперты агентства.

А вот доля сегмента автомобилей стоимостью $6-10 тыс., наоборот, сократилась с 25,8% до 11,4%, и таких автомобилей было продано немногим более 200 тысяч.

Как объясняют эксперты, "причиной стало увеличение цен как на популярные вазовские топ-модели (Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina), так и бюджетные иномарки. Вследствие чего эти автомобили перешли в более дорогой сегмент".

Зато сегмент недорогих моделей до $6 тыс., состоящий из вазовской "классики", за счет программы утилизации нарастил свою долю с 4,9% до 7,8%, в результате чего в 2010 году их было продано вдвое больше, чем годом ранее (138,8 тыс. против 67,3 тыс.).

Вообще же по объему продаж на долю автомобилей стоимостью до $20 тыс. приходится порядка 60% (1075,2 тыс. реализованных машин). При этом в денежном выражении (по объему затрат) они занимают немногим более 30% рынка.

В сегментах $25-30 тыс. и $50-70 тыс. продажи сократились на 52,5 тысячи и 5,2 тысячи авто соответственно.

При этом эксперты ожидают дальнейшего вымывания с рынка недорогих автомобилей. "Ценовой сегмент "6-10" ($6-10 тыс. - прим. ред.) в текущем году подрастет за счет перехода в него подорожавшей почти до 200 тысяч рублей вазовской классики. Остальные модели покидать сегмент не планируют", - заявил "Финмаркету" начальник отдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун.

В последующие годы, по его мнению, сегмент "6-10" значительно снизится (в основном за счет ухода со сцены моделей семейства LADA Samara и уменьшения спроса на "классику" из-за отмены программы утилизации). И, как считает аналитик, совсем исчезнет сегмент "до 6 тыс. долларов". "При этом свою долю наиболее интенсивно будут наращивать сегменты "10-15", "15-20". Также нарастят свою долю рынка сегменты "20-25" и "35-40"", - считает Андрей Топтун.

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2011 году могут вырасти на 27% по сравнению с 2010 годом, до 2,26 млн штук. В 2012 году рынок может увеличиться еще на 10-12% и достигнуть 2,5 млн новых легковых автомобилей после чего рост замедлится, считают в агентстве.

"Поддержку российскому рынку продолжают оказывать субсидированные правительством РФ кредиты, и программа утилизации (в 2011 г. - 230 тыс. автомобилей). Спрос пока несколько превышает предложение, что обеспечивает работой дилеров на несколько месяцев вперед. Докризисная планка в 2,8-3 млн автомобилей в год является тем максимальным уровнем, на который рынок сможет выйти к 2013-2014 годам только при очень благоприятном стечении обстоятельств", - отмечают эксперты.

Между тем, ранее эксперты "Автостата" прогнозировали рост продаж новых легковых автомобилей и легких коммерческих авто (LCV) в РФ в 2011 году на 31,5% - до 2,5 млн штук.

Минпромторг РФ ранее прогнозировал рост продаж легкового и легкого коммерческого транспорта по итогам 2011 года на 14,8% по сравнению с 2010 годом, до 2,19 млн штук. Также сообщалось, что в 2011 году Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ожидает роста продаж в РФ до 2,2 млн новых машин против 1,9 млн автомобилей по итогам 2010 года.

В сентябре 2010 года Минпромторг РФ оценивал общую емкость авторынка в РФ в 2010 г. в $60 млрд. По оценкам ведомства, к 2020 г. объем продаж автомобилей достигнет 3,6 млн штук.

"К середине 2013 года рынок полностью восстановится, а в 2014 году станет рынком номер 1 в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей", - говорил глава министерства Виктор Христенко.

Новости по теме

"АвтоВАЗ" разгоняет цены

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });