ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

МАЗ+КАМАЗ: полезная дружба

Россия и Белоруссия вернулись к вопросу создания холдинга на базе активов "КАМАЗа" и "МАЗа". Белорусская сторона настаивает, чтобы холдинг "РосБелАвто" создавался на паритетных началах, и не готова расставаться с контрольным пакетом акций МАЗа

МАЗ+КАМАЗ: полезная дружба
Фото ИТАР-ТАСС

Минск. 16 февраля. FINMARKET.RU - Правительство Белоруссии рассматривает предложение "Ростехнологий" о создании холдинга "РосБелАвто" на базе активов "КАМАЗа" и "МАЗа" (Минский автомобильный завод), сообщил в среду в Минске первый вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко.

"Поступило предложение от "Ростехнологий" о создании холдинга "РосБелАвто". "Ростехнологиям" принадлежит 49,9% "КАМАЗа", доля в Усть-Катавском и Ярославском заводах", - сказал В.Семашко.

"Они готовы передать эти пакеты управляющей компании. Они также заинтересованы, чтобы "МАЗ" внес в эту компанию паритетные пакеты. Я считаю, что это полезное дело, это позволит противостоять внешней конкуренции", - сказал первый вице- премьер.

Таким образом, речь идет о передаче определенного пакета акций (белорусских и российских промпредприятий) на паритетных условиях. В.Семашко подчеркнул, что Белоруссия не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа.

Он также сообщил, что на конкурсной основе выберет независимую компанию, которая проведет оценку активов в Белоруссии и России, предлагаемых для участия в холдинге.

В.Семашко заметил, что в перечень белорусских предприятий, которые могут войти в холдинг, может быть включен, помимо МАЗа, ОАО "Белшина".

"Будет оценена рыночная стоимость как российских предприятий, так и белорусских предприятий. Затем мы, как на весах, взвесим: как гири положим проценты различных предприятий (из списка), чтобы с двух сторон получить паритет. Здесь один миллиард долларов стоимости акций, там - один миллиард", - рассказал В.Семашко. Он подчеркнул, что "должна пройти такая притирка, чтобы не ущемлялись права одной из сторон".

В.Семашко объяснил логичность создания данного холдинга тем, что стороны могут производить комплектующие, которые могут использоваться для взаимного обмена. Кроме того, В.Семашко сообщил, что холдинг будет иметь единую сервисную и сбытовую сеть.

Россия и Белоруссия обсуждают возможность объединения активов российского "КАМАЗа", белорусского "МАЗа" не первый год, однако из-за кризиса переговоры были приостановлены. Но декабре 2010 года посол России в Белоруссии Александр Суриков сообщил, что стороны обсуждают возможность объединения активов российского "КАМАЗа", белорусского "МАЗа" и заводов - производителей комплектующих. "Предложение "Ростехнологий" снова восстанавливается, есть желание объединить активы не только "КАМАЗа" и "МАЗа", но и заводов комплектующих", - сказал А.Суриков.

Дипломат добавил, что объединение активов "может положительно сказаться на конкурентоспособности и "КАМАЗа", и "МАЗа" не только с точки зрения рынка Таможенного союза, но и других рынков".

Ранее в декабре глава "КАМАЗа" Сергей Когогин тоже заявлял, что компания "Ростехнологии- Авто" (РТ-Авто, входит в ГК "Ростехнологии") возобновила переговоры по покупке пакета акций Минского автозавода. "Вернулись к этой теме для обсуждения вопроса", - сказал он. По его словам, "Ростехнологии" заинтересованы либо в контрольном пакете, либо в 100%. С.Когогин пояснил, что КАМАЗ может поставлять МАЗу двигатели, коробки передач и кабины. Он подчеркнул, что ранее с "МАЗом" несколько раз проводились переговоры - еще до сотрудничества "КАМАЗа" с концерном Daimler, теперь же будущие переговоры с "МАЗом" согласованы с Daimler.

На вопрос по поводу финансирования сделки он ответил: "Денег нет", пояснив, что в настоящее время "КАМАЗ" не обладает свободными денежными средствами.

Минский автомобильный завод был создан в 1944 году, первая продукция - грузовые автомобили - выпущена в 1947 году. В 1995 году "МАЗ" освоил выпуск пассажирского автотранспорта. В настоящее время основной продукцией предприятия являются грузовые автомобили различных модификаций, седельные тягачи, автокраны и пассажирские автобусы. Выпускаемая продукция соответствует экологическим требованиям евро-3 и евро-4.

Новости по теме

КАМАЗу прикупят конкурента?

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });