Sollers поменял партнера

Не договорившись об условиях партнерства с итальянским концерном Fiat, группа Sollers сделала выбор в пользу Ford Motor. Аналитики отмечают, что для российской компании сотрудничество с Ford может стать более выгодным, поскольку автомобили этой марки в РФ популярнее, чем Fiat

Москва. 18 февраля. FINMARKET.RU - Российская автомобилестроительная группа Sollers в корне поменяла свою стратегию в части кооперации с международными игроками: так и не договорившись об условиях партнерства с итальянским концерном Fiat, компания в итоге сделала выбор в пользу Ford Motor.

Новое совместное предприятие Sollers и Ford будет создано до конца 2011 года и получит название Ford Sollers. Производственные площадки нового СП будет располагаться в Ленинградской области и республике Татарстан. СП позволит компаниям выполнить условия нового режима промышленной сборки автомобилей, который начнет действовать в России в 2011 году. Стороны не раскрывают объем инвестиций в проект.

Ford и Sollers: новые планы

Группа Sollers и Ford Motor Company в пятницу сообщили о создании СП на паритетных началах. Новое предприятие займется производством и дистрибуцией автомобилей Ford на российском рынке.

В состав СП войдут производственные площадки Ford и Sollers в Ленинградской области (г. Всеволожск, завод Ford в РФ) и Республике Татарстан (г. Набережные Челны и ОЭЗ "Алабуга"). Новое СП будет выпускать линейку легковых и легких коммерческих автомобилей Ford и начнет работу до конца 2011 года.

Кроме того, в пятницу Ford и Sollers подали совместную заявку в Минэкономразвития на заключение дополнительных соглашений в соответствии с новым режимом "промышленной сборки".

Новое предприятие будет называться Ford Sollers. Стороны не раскрывают объем инвестиций в проект. Представитель компаний также не уточнили новые модели, которые будет выпускать СП.

Помимо выпуска автомобилей СП займется производством двигателей, а также организацией штамповочных операций, что увеличит общий уровень локализации автомобилей Ford, производимых в России. В планах СП - ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Новая компания будет также отвечать за импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке.

"Мы рады сделать следующий шаг в развитии Ford на российском рынке совместно с нашим новым партнером Sollers. Для нас это превосходная возможность, которая обеспечит покупателям Ford еще более широкий выбор автомобилей и высокое качество сервиса", - сказал председатель совета директоров и исполнительный директор Ford Europe Стивен Оделл, слова которого приведены в совместном сообщении компаний.

"Преимущества, которые дают нам новое СП и новые правила промышленной сборки автомобилей в России, являются ключевыми для укрепления бренда Ford на российском рынке и создания выгодного бизнеса. Совместное предприятие также усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов в частности", - отметил С.Оделл.

"Мы воодушевлены возможностью сотрудничества с компанией Ford. Мы уверены, что наши совместные усилия по развитию производственных мощностей, запуску новых моделей и их локализации обеспечат успешную стратегию и лидерские позиции будущего СП на российском рынке", - отметил гендиректор Sollers Вадим Швецов.

Аналитик "ТКБ Капитала" Артем Лаврищев считает, что заинтересованность компаний в создании СП объясняется тем, что вместе они смогут претендовать на подписание соглашения по промсборке в рамках новых, более жестких условий, которые, как ожидается, вступят в силу с 1 марта.

"Для российской компании сотрудничество с Ford может стать даже более выгодным. Ford в России как марка гораздо популярнее среди автомобилистов, чем Fiat. Кроме того, для Sollers такой шаг - это дополнительная диверсификация портфеля брендов", - сказал А.Лаврищев. Сейчас компания выпускает автомобили под марками УАЗ, Fiat, SsangYong и Isuzu.

Sollers и Fiat: лучше порознь

Партнерство Sollers и Fiat изначально выглядело очень перспективным, учитывая особые отношения России и Италии на политическом уровне. Неудивительно, что церемонию подписания соглашения о создании СП в минувшем феврале посетил премьер Владимир Путин.

Планировалось, что общие производственные мощности нового СП составят до 500 тыс. автомобилей в год к 2016 году. СП могло выпускать 9 новых моделей классов С и D, а также внедорожники и кроссоверы, из которых до 6 моделей - на базе новой платформы Fiat-Chrysler.

Общие инвестиции в проект оценивались в 2,4 млрд евро. Основную часть расходов планировалось профинансировать за счет долгосрочного кредита ВЭБа. Однако в итоге Sollers так и не представил ВЭБу уточненный бизнес-план СП и другие необходимые документы для рассмотрения на наблюдательном совете. "Бизнес-план, который представлен нам, не дает возможности структурировать сделку", - говорил глава ВЭБа Владимир Дмитриев в начале декабря. По всей видимости, на тот момент проект был уже фактически похоронен - сложно представить, что Sollers и Fiat поленились качественно подготовить нужные бумаги для миллиардного кредита.

В пятницу было официально объявлено, что дороги Sollers и Fiat расходятся. "Стороны пришли к взаимопониманию о дальнейшей самостоятельной реализации своих долгосрочных стратегий, что обеспечит укрепление позиций Sollers и Fiat в России", - сообщила российская компания в пятницу.

По мнению аналитика Артема Лаврищева, стороны не смогли согласовать условия сотрудничества в рамках СП. "Затянувшиеся переговоры было решено прекратить. Sollers нашел замену в лице Ford", - сказал он.

Генеральный директор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив считает, что одной из причин неудачи переговоров стала "разница в темпераменте". "Не думаю, что итальянцы основательно подходили к процессу переговоров", - сказал он "Интерфаксу".

По его данным, Fiat постоянно нарушает условия поставок деталей для Sollers, что влечет сбои в производственном процессе (в настоящее время российская компания на своих мощностях собирает несколько моделей легковых и легких коммерческих автомобилей Fiat).

Sollers и Fiat "не договорились, как сможет работать бизнес", отметил О.Дацкив, добавив, что Ford интересно сотрудничество с Sollers потому, что мощности завода Ford в Ленинградской области ограничены в 125 тыс. автомобилей в год.

Группа Sollers увеличила продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 году на 37% по сравнению с 2009 годом, до 93 тыс. машин, в том числе отгрузки Sollers автомобилей марки Fiat в 2010 году увеличились на 21%, до 21,943 тыс. машин.

В группу Sollers входит ОАО "Ульяновский автомобильный завод", ОАО "Заволжский моторный завод", ОАО "Соллерс - Набережные Челны", ООО "Соллерс-Елабуга", ООО "Соллерс - Дальний Восток". Также в структуре Sollers СП с Fiat (Fiat Powertrain Technologies, двигателестроительное подразделение Fiat) и Isuzu. Предприятия Sollers в РФ производят автомобили УАЗ, Fiat, Isuzu и SsangYong.

Продажи Ford в 2010 году в РФ выросли на 10%, до 90,166 тыс. автомобилей. ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК, предприятие Ford Motor в г.Всеволожск Ленинградской области) в 2010 году выпустило 80,390 тыс. автомобилей моделей Focus и Mondeo. Ford в России по итогам 2009 года снизил производство автомобилей в 1,6 раза, до 41 тыс. машин. Таким образом, выпуск в прошлом году вырос почти в 2 раза.

Российский Ford перейдет на производство Focus нового поколения в 2011 году, по предварительным данным, после летнего коллективного отпуска.

Ford Motor Company открыла завод в Ленинградской области летом 2002 года. ФМК выпускает автомобили Ford Focus в четырех модификациях кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбэки, универсал и седан, а также автомобиль Ford Mondeo в кузове седан. Максимальная мощность предприятия составляет 125 тыс. автомобилей в год. На заводе работает 2,7 тыс. человек.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Moody's понизило рейтинг Китая впервые за 28 летMoody’s понизило рейтинг Китая впервые за 28 лет
Свое решение рейтинговое агентство пояснило рисками роста госдолгаПодробнее
ЦБ РФ решил пересчитать коэффициенты стоимости полисов ОСАГОЦБ РФ решил пересчитать коэффициенты стоимости полисов ОСАГО
Страховка значительно подорожает для полисов с неограниченным числом водителей и автомобилистов 22-29 лет со стажем вождения от 3 до 6 летПодробнее
"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей
Сейчас размер исковых требований составляет 106,6 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи