ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 12:42

Каждому автоконцерну по паре

Минэкономики подписало с автопроизводителями шесть соглашений о работе в режиме промсборки по новым правилам. Большинство иностранных концернов договорились о партнерстве с российскими заводами, что позволит собирать в РФ ежегодно до 2 млн авто

Каждому автоконцерну по паре
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 2 марта. FINMARKET.RU - Крупные автопроизводители заключили с Минэкономразвития шесть соглашений о намерениях работать в России в рамках нового режима промышленной сборки, сообщила глава ведомства Эльвира Набиуллина накануне на заседании президиума правительства. "На сегодняшний день подписано шесть соглашений о намерениях с шестью крупнейшими автопроизводителями. Это Volkswagen Group (с "ГАЗом"), Sollers -Ford, множественное соглашение: "АвтоВАЗ" -Renault-Nissan-"ИжАвто"-"КАМАЗ" -Mercedes-Benz - речь идет о производстве легковых и грузовых автомобилей, группа Fiat самостоятельная, General Motors и Magna", - заявила министр. "Предполагается, до что 1 июня все эти компании нам представят бизнес-планы с объемами инвестиций, с графиками инвестиций, с графиками модернизации действующих мощностей, создания новых", - добавила Э.Набиуллина.

В настоящее время в режиме промсборки работают "ИжАвто", "УАЗ" и другие предприятия группы Sollers, "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "Автофрамос" (завод Renault), а также расположенные в РФ предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor. Режим начал действовать в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать собственные производства автомобилей (правительство снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития).

Год назад Минэкономики и Минпромторг объявили об изменении правил промсборки. По ним крупный автопроизводитель обязуется выпускать не менее 300 тыс. авто в год не позднее чем через 4 года с даты вступления допсоглашения в силу. Среднегодовой уровень локализации после 4 лет для новых производств должен составлять не менее 30%, через шесть лет - 55%, для существующих - в первый год 35% и 60% через шесть лет. Кроме того, автоконцерны обязуются создать или модернизировать существующий в РФ научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр. Партнерство с иностранными концернами позволит российским автозаводам модернизировать производство и загрузить неиспользуемые мощности.

Действующие соглашения по промсборке позволяли выпускать 1,3 млн автомобилей в год, а подписание новых соглашений приведет к производству еще дополнительно как минимум 500 тыс. автомобилей в год, рассказал "Интерфаксу" директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. Он пояснил, что меморандумы были подписаны с 3-мя консорциумами автопроизводителей - "АвтоВАЗ-Renault-Nissan-ИжАвто-КАМАЗ-Daimler", Sollers-Ford и GM-"АвтоВАЗ" с "ГАЗом", а также три компании подали и подписали самостоятельные соглашения - VW, Fiat и Magna.

Magna, по словам Д.Левченкова, рассматривает несколько вариантов для сборки автомобилей, в том числе в Калининграде на мощностях "Автотора" и в Нижнем Новгороде. Fiat, рассказал глава департамента, пока единственный может построить производство с нуля " - в частности, в Липецкой ОЭЗ промышленно-производственного типа.

Инвестсоглашения с точными сумами инвестиций и площадками, а также детальными планами по локализации производств должны быть заключены в срок до 31 мая 2011 года.

Новости по теме

Новый порог для промсборки

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });