ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Пес с ними

"Евросеть", крупнейший сотовый ритейлер страны, проведет ребрендинг. Новым символом станет желтый терьер, имя которому еще предстоит выбрать. По оценкам экспертов, на ребрендинг уйдет 4-5 млрд рублей

Пес с ними

Москва. 10 марта. FINMARKET.RU - "Евросеть", крупнейший игрок на российском рынке сотового ритейла, проведет ребрендинг своих точек продаж. Вместо человечка с телефоном на вывесках компании будет красоваться желтый терьер, а вся затея обойдется в несколько миллиардов рублей.

Как отмечается в сообщении компании, мероприятия по ребрендингу будут включать обновление фирменного стиля, модернизацию системы мерчендайзинга и реконструкцию магазинов компании. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но получил более теплый оттенок. В качестве дополнительной гаммы было выбрано сочетание трех цветов: черного, белого и голубого.

Компания также разработала символ бренда - "маскот" (человек, животное или предмет, приносящий удачу), представляющий собой анимированное изображение желтого терьера. Разработкой нового фирменного стиля занималось агентство Wolff Olins, которое в прошлом провело ребрендинг МТС и "Вымпелкома".

"Когда мы изучали предыдущий имидж, создавалось ощущение, что он чересчур деловой, поэтому мы убрали все, что удаляет от личности, оставив все самое простое. У потребителей должно создаваться ощущение, что "Евросеть" - друг, который поможет найти то, что они ищут", - поясняет Оуэн Хьюз, креативный директор агентства Wolff Olins, которого цитирует "Коммерсатнтъ"

Как отмечает аналитик Эльдар Муртазин, у желтого терьера пока нет имени, в "Евросети" хотят придумать его вместе со своими покупателями. Конкурс пройдет до начала апреля, и лучшее имя будет выбрано голосованием, пишет mobile-review.com. "Уже понятно, что этот персонаж будет изготавливаться в виде сувениров, игрушек, печатной продукции, займет место в рекламе компании. При правильной реализации такой игрушечный терьер способен стать довольно заметной частью торговой марки", - отмечает эксперт.

Многим пользователям Интернета, оставившим отзывы в ЖЖ Э.Муртазина, новый символ "Евросети" понравился. "Однозначно лучше того постперестроечного ужаса, что был раньше", - полагает блогер ai_rebel. "Отличный ребрендинг! Свежо, технологично, европейский вид и стиль!", - пишет takiedela.

Но не все в восторге от желтого терьера. "Кошмар! Омерзительная псина, которая удачно дополнила бы компанию трёх талисманов сочинской Олимпиады", - пишет jewelk1lcher. "Мне очень не нравится. Терьер, выполненный в подобной light 3D графике выглядит, как студенческая поделка", - отмечает wasechkin. А кому-то показалось, что новый символ "Евросети" - это перекрашенный в желтый цвет пес Рекс из чехословацкого мультика.

"Евросеть" намерена в течение двух лет переоформить все свои салоны (в настоящее время у "Евросети" более 4 тыс. магазинов в РФ), сообщил "Интерфаксу" президент компании Александр Малис.

Планируемые затраты на ребрендинг он не назвал. По оценкам экспертов розничного рынка, переоформление одного стандартного салона "Евросети" может обойтись компании в 1-1,2 млн рублей. Таким образом, общая стоимость ребрендинга российских салонов может составить 4-5 млрд рублей. Газета "Ведомости" ехидно замечает, что столько же, по предварительным данным, составила чистая прибыль "Евросети" за три квартала 2010 г. Как должен рестайлинг улучшить финансовые и операционные показатели "Евросети", А.Малис не говорит.

В 2008-2009 году ребрендинг провел основной конкурент "Евросети" - розничная сеть "Связной", которая заявляла, что потратит на эти цели около $20 млн.

"Евросеть" была основана в 1997 году, и тогда же был разработан фирменный стиль и логотип компании. За прошедшие 14 лет они претерпели лишь незначительные изменения.

Сейчас "Евросеть" - крупнейшая российская розничная сеть по продаже сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов и другой техники. Количество салонов компании в России, Белоруссии, Казахстане и на Украине составляет более 4,3 тыс.

"Евросеть" на 100% принадлежит компании Morefront Holdings Ltd., которая, в свою очередь, контролируется Rambert Management Ltd, принадлежащей фонду Александра Мамута ANN Capital Management. Оставшимися 49,9% акций Morefront владеет "Вымпелком" (VIMP) через оффшор Ararima Enterprises Ltd.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });