В очереди в утиль

Программа грузового автохлама может подстегнуть продажи и производство грузовиков, как это было в случае с легковыми автомобилями. А рынок легковых авто даже после прекращения программы утилизации будет продолжать расти, считают в агентстве "Автостат"

В очереди в утиль
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 15 марта. FINMARKET.RU - Опробованная на легковых автомобилях программа утилизации старых машин закончится в текущем году и пока ее не планируется продлевать. Но полезный опыт поддержки автопрома не пропадет даром: Минпромторг обещает запустить аналогичную программу для грузовиков уже в следующем году. Эксперты считают, что и эта программа будет иметь успех, и ее основными бенефициарами станут российские автопроизводители большегрузов.

Программа-2012 для больших

Министерство промышленности и торговли РФ в рамках программы обновления парка коммерческих автомобилей, которую планируется запустить в 2012 году, рассматривает два варианта стимулирования продаж грузовых автомобилей, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексей Рахманов журналистам в кулуарах автофорума, организованного институтом Адама Смита.

По его словам, по грузовикам рассматривается вариант обновления автопарка за счет помощи малому и среднему бизнесу, а также лизинговые схемы, в том числе с участием государственных лизинговых компаний. А.Рахманов также сообщил, что по автобусам планируется использовать программу софинансирования из регионального и федерального бюджетов.

Сроки старта программы по утилизации грузового автохлама остались прежними. "2012 год - это для нас ориентир. Форма программы в стадии окончательного обсуждения", - сказал он, отвечая на вопрос о сроках запуска программы обновления парка коммерческих автомобилей в России.

Ранее А.Рахманов пояснял, что по грузовикам программа будет похожа на программу утилизации по легковым автомобилям, но с учетом специфики грузового транспорта. В частности, размер премий может составлять 10-15% от стоимости транспортного средства.

Как уже сообщалось, Минпромторг планировал включить в программу утилизации грузовых автомобилей продукцию ОАО "КАМАЗ", завода "ГАЗ", "Урал", "ЗиЛ" и российских предприятий Volvo Truck, Scania и Isuzu. Разработчики данной программы планируют, что ежегодно в утиль будет отправляться 38 тысяч грузовиков.

Эксперты не исключают, что программа грузового автохлама может подстегнуть продажи и производство грузовой автотехники, как это было в случае с легковыми автомобилями.

"Учитывая тот факт, что программа распространяется на автомобили отечественного производства или собранные в режиме промсборки, то предполагаемые 38 тысяч машин будут собраны на территории РФ. Соответственно, это и будет минимальным приростом производства и продаж в 2012 году", - отметил в своих комментариях к планам Минпромторга аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов.

При этом он не исключил, что возможен вариант, когда программа утилизации грузового автохлама может стать дополнительным катализатором для всего рынка, как это было с утилизацией легковых авто, вследствие чего продажи, а, следовательно, и выпуск грузовиков, могут вырасти в большей степени.

Плоды этой программы будут пожинать, в основном, российские производители. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика - 115 тысяч рублей за среднетоннажный и 270 тысяч рублей за тяжелый грузовик, то есть средняя стоимость грузовиков - 770 тысяч и 1,8 млн рублей, соответственно, подсчитали в "Автостате". В этот ценовой интервал попадают многие модели российских автопроизводителей, поэтому для них программа окажется наиболее эффективной, в первую очередь, это относится к КАМАЗу, предложения которого и легли в основу утвержденной госпрограммы. Как отмечает аналитик агентства, вероятнее всего, КАМАЗ и станет основным бенефициаром программы, потому как готов предложить покупателям широкий выбор недорогих моделей, пусть и менее качественных, но зато более доступных, чем у иностранных конкурентов. "Вспомните, как у АвтоВАЗа по программе утилизации огромным спросом стала пользоваться дешевая "классика". Здесь будет то же самое: что дешевле, то и будет более востребованным", - указывает Азат Тимерханов.

Легковой автохлам: хорошее когда-нибудь кончается

Программа утилизации старых легковушек оказала достаточно эффективное влияние на авторынок, который в 2010 году вырос почти на треть, но стимул оказался не вечен. Программа, продлеваемая дважды, будет завершена в 2011 году. Как рассказал А.Рахманов, Минпромторг планирует к апрелю завершить выдачу сертификатов по программе автоутилизации. "В настоящее время выдано 487 тыс. сертификатов", - сказал он, уточнив, что всего планируется выдать 500 тыс. "О продлении программы пока речи не идет", - заявил представитель Минпромторга.

По словам А.Рахманова, выдачу автомобилей по сертификатам планируется завершить в течение 2-3 месяцев после окончания выдачи сертификатов, а выплаты дилерам могут быть завершены до сентября.

Комментируя вопрос по поводу влияния на продажи автомобилей после завершения программы, он сказал, что рынок не должен почувствовать плавного ее окончания.

С тем, что рынок не схлопнется согласны и в агентстве "Автостат". "Что касается 2011 года, то экономический климат в стране изменился в лучшую сторону, цены на нефть растут, смягчаются условия автокредитования. К тому же, по планам Минпромторга, программа утилизации легковых авто должна плавно завершиться к осени, когда, как ожидается, будут отгружены последние машины по утилизационным сертификатам. Одним словом, рынок набрал ход и это позволяет рассчитывать на его дальнейший рост. Даже несмотря на то что программа утилизации будет свернута, рынок продолжит расти, но темпы его роста замедлятся. В этом и будет заключаться реакция рынка", - заметил Азат Тимерханов.

На то, что реакция рынка на окончание программы может быть достаточно болезненная, указывали ранее в компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Эксперты PwC ожидали падения продаж новых легковых автомобилей в России после завершения III этапа программы утилизации старых машин, как это уже было в Германии (там продажи рухнули на 25-30%).

Программа стимулирования продаж за счет премий за утилизацию старых автомобилей действует в России с марта 2010 года. В целом продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) за прошлый год выросли на 30% и достигли уровня свыше 1,9 млн машин. По данным Минпромторга, по утилизационным скидкам было продано 280 тысяч новых автомобилей, что обеспечило 15,8% российского авторынка.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
В России появится орган по координации борьбы с последствиями санкцийВ России появится орган по координации борьбы с последствиями санкций
По словам Антона Силуанова, новая структура будет работать при одном из министерств и будет курировать санкционные предприятияПодробнее
"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений
Подробности идеи развивать отдельный торговый формат в отделениях "Почты" будут представлены в июлеПодробнее
Переговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результатаПереговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результата
"Газпром" в пятницу направил в Стокгольмский арбитраж документы для расторжения контрактов на поставку газа и его транзитПодробнее
Новак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррельНовак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррель
Дональд Трамп считает, что цены искусственно завышены, и не намерен с этим миритьсяПодробнее
ФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и MonsantoФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и Monsanto
Сделка объемом $66 млрд ранее получила одобрение Еврокомиссии и Минюста СШАПодробнее
Аналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляциюАналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляцию
Динамика темпов роста цен будет зависеть от масштабов ослабления рубля после введенных санкций США Подробнее
Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"
По словам пресс-секретаря президента РФ, это лишь одна из точек зрения на способы поддержки и нужно учесть мнения акционеровПодробнее
Moody's сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям СШАMoody’s сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям США
По оценкам агентства, некоторые российские компании все же станут менее кредитоспособными, в том числе "РусАл"Подробнее
Forbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов РоссииForbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России
Их совокупное состояние выросло до $485 млрдПодробнее
Цены на сырье выросли до максимума с 2015 годаЦены на сырье выросли до максимума с 2015 года
Резко повысилась стоимость никеля, алюминия и нефтиПодробнее
Недвижимость
Последние новости