ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

"Мегафон" отпустил долги абонентам

"Мегафон" прекращает судебное преследование абонентов, которые задолжали оператору за услуги в роуминге, но не были вовремя проинформированы об этом. Впредь оператор обещает ввести онлайн тарификацию роуминга во всех странах

"Мегафон" отпустил долги абонентам
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 апреля. FINMARKET.RU - "МегаФон" во вторник объявил, что отказывается от судебного преследования тех абонентов, которые в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы. "Это означает, что мы отзываем поданные и не будем предъявлять новые иски по взысканию долгов по использованию передачи данных, образовавшихся при нахождении абонентов в международном роуминге", - говорится в сообщении оператора.

Каков размер долга абонентов "Мегафона" за интернет в роуминге, компания не раскрывает. Самым громким стало разбирательство оператора с абонентом Галиной Пустынской, родственники которой, воспользовавшись ее sim-картой, скачали в Греции сериалы более чем на 1 млн рублей. "Мегафон" подал иск о взыскании задолженности, но проиграл дело. Суд города Владимира в феврале отказал оператору в удовлетворении иска, сославшись на то, что компания не предупредила абонента о том, что система оплаты в роуминге может быть изменена с предоплатной, предусмотренной соглашением, на кредитную. У "Мегафона" с греческим оператором не была налажена онлайн-тарификация, в результате информация о балансе счета не менялась, а роуминг данных продолжал действовать, хотя абоненты с 2,5 тыс. рублей на счету успели воспользоваться услугами на 1 млн рублей.

"Мы понимаем, что дальнейшее успешное развитие нашего бизнеса невозможно без постоянного внимательного отношения к вашему мнению о нашей работе, без способности признавать собственные ошибки и умения менять подходы к работе с клиентами, исходя, в первую очередь, из ваших потребностей", - говорится в опубликованном накануне обращении к клиентам компании гендиректора "Мегафона" Сергея Солдатенкова. Так, в ближайшие 3 месяца оператор обещает обеспечить возможность тарификации передачи данных в роуминге в режиме реального времени со всеми сетями зарубежных партнеров, где возможен выход в интернет.

"Мы считаем, что наш клиент должен быть максимально информирован о стоимости услуги в роуминге и иметь возможность контролировать свои расходы на связь в роуминге. Если "Мегафон" вовремя не уведомил абонента, что списание средств с его лицевого счета в роуминге будет происходить с задержкой, то ответственность за негативные последствия и финансовые риски компания берет на себя. Каждый подобный случай мы будем рассматривать в индивидуальном порядке", - пояснила "Интерфаксу" директор по правовым вопросам "Мегафона" Анна Горяинова. Помимо этого, оператор создал техническую систему, позволяющую абоненту отказаться от услуг передачи данных в роуминге (через контакт-центр по телефону, USSD-запрос или SMS).

У остальных операторов "большой тройки" онлайн-тарификация передачи данных в роуминге уже действует. "Вымпелком" внедрил систему онлайн-тарификации GPRS-роуминга для prepaid-абонентов еще с середины 2008 года, поэтому возникновение отрицательного баланса у prepaid-абонентов, которых большинство, невозможно, - рассказала "Интерфаксу" пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Для postpaid-абонентов тарификацию на услуги передачи данных, близкую к режиму реального времени, оператор обещает ввести к началу туристического сезона. МТС открыли онлайн тарификацию интернета в роуминге для всех категорий абонентов в конце марта этого года, заявили агентству в пресс-службе компании. Интернет-сессия абонента МТС прерывается в момент достижения его балансом нулевого или предельного кредитного порога. Абонентам постоплатных тарифов счет выставляется, как и раньше, по факту оказания услуг, но, поскольку действует онлайн тарификация, абонент может в реальном времени следить за своими расходами, подчеркнули в компании.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });