Росавиация отправит чартеры в ночь

Росавиация отмечает серьезный рост нагрузки на аэропорты Москвы. Компаниям предложено перенести чартеры в ночь

Росавиация отправит чартеры в ночь
Фото: Reuters

Астрахань. 4 мая. FINMARKET.RU - Росавиация пытается снизить нагрузку на столичные аэропорты. В этих целях ведомство рекомендовало авиакомпаниям сдвинуть расписание чартерных рейсов из Московского авиаузла на ночное время.

"Мы рекомендуем авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время суток с 22:00 до 6:00 с тем, чтобы разгрузить аэропорты", - сообщил журналистам глава ведомства Александр Нерадько.

По его словам, в этом году наблюдается значительный рост перевозок пассажиров, который в целом им оценивается по отношению к аналогичному периоду прошлого года в 13-15%.

Как отметил А.Нерадько, только 29 апреля аэропорты Московского авиаузла перевезли более 102 тыс. пассажиров. По его словам, это рекордный показатель по сравнению с предыдущими годами.

А.Нерадько также сообщил, что ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Внуково" идет с опережением графика. Он заявил, что пока не видит никаких проблем после перевода части рейсов специального летного отряда, перевозящего высших лиц государства, из "Внуково" в "Шереметьево".

Советник главы Росавиации Сергей Извольский заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что перенос чартерных рейсов на ночное время сократит время досмотра пассажиров и сделает данную процедуру более комфортной. "Прежде всего, это будет удобно для пассажиров: во-первых, сократится время предполетного досмотра, а также время досмотра на входах в аэровокзалы. Людям будет намного комфортнее из-за отсутствия очередей", - сказал он.

Между тем, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отмечает, что перенос чартерных рейсов московского авиаузла на ночные часы можно будет считать оправданным, если их стоимость будет ниже дневных, а в работе "Аэроэкспресса" не будет перерыва. "Если переносить рейсы, необходимо продлить и работу "Аэроэкспресса", который ночью не работает. Значит, люди должны тратить дополнительные деньги, добираясь на такси", - сказала И.Тюрина порталу "Интерфакс-Туризм" .

"Мы в данном случае имеем настоящую дискриминацию чартерных пассажиров, ущемление их права на комфортную перевозку. Тем более что в аэропортах многих стран мира уже отказались от ночных перелетов и просто закрывают их в ночные часы. Мы движемся в обратном направлении", - сказала И.Тюрина.

По ее мнению, "такие шаги надо делать с учетом интересов пассажиров". "И это уже - вопрос для Федеральной антимонопольной службы", - подчеркнула собеседница агентства.

Если люди будут прилетать глубокой ночью, отдых у них будет начинаться с серьезных неудобств, заявила И.Тюрина. "Во многих отелях, куда прилетают туристы, расчетный час начинается с 12:00 дня, соответственно, отдыхающим вряд ли удастся сразу разместиться в номерах", - сказала она.

Тем не менее, по словам собеседницы агентства, фактор цены - главный для российских туристов, и если стоимость ночных рейсов будет заметно ниже утренних или дневных, они будут востребованы. "Но сейчас на это трудно рассчитывать, учитывая общее повышение цен, введение топливных надбавок", - считает И. Тюрина.

Пресс-секретарь РСТ также отметила, что в российском авиакодексе нет разделения на пассажиров регулярных и чартерных рейсов

Отметим, что решение об ограничении дневных чартеров не является инновационным. В прошлом десятилетии к подобным мерам прибегал столичный аэропорт "Шереметьево". Сначала аэропорт в весенне-летний период ввел дополнительные сборы с чартеров, размер которых в дневное время был максимальным, а в ночное - минимальным. Однако затем в отношении "Шереметьево" было вынесено предписание об отмене сборов за обслуживание пассажиров чартерных рейсов.

Спустя несколько лет аэропорт объявил о планах по ограничению вылетов чартерных рейсов в дневное время для авиакомпаний, с которыми не будет достигнута договоренность о продолжении выполнения чартерных полетов днем.

Тогда в Российском союзе туриндустрии (РСТ) это решение называли "саботажем чартерных перевозок". При этом подчеркивалось, что ограничения на чартеры "наносят удар не только по авиакомпаниям и турбизнесу, но и по пассажирам". Однако в "Шереметьево" заявляли, что вынуждены принимать меры по оптимизации режима работы аэропорта.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи