Первый ё-мобильный камень

"Ё-авто" в среду заложило в Санкт-Петербурге первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей. К октябрю 2011 года компания намерена сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки инновационных авто

Первый ё-мобильный камень
Фото: Reuters

Санкт-Петербург. 8 июня. FINMARKET.RU - ООО "ё-авто", совместное предприятие группы "Онэксим" и ЗАО "Яровит моторс", в среду заложило в индустриальном парке Марьино (Санкт-Петербург) первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей.

Президент группы "Онэксим", миллиардер Михаил Прохоров на церемонии отметил важность этого проекта для группы и выразил надежду, что с предприятия в Петербурге "начнется экспансия ё-мобилей в другие регионы".

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что впервые за долгое время дан старт строительству завода по производству отечественных автомобилей. "Сегодняшнее событие - это серьезная заявка на лидерство. У этого автомобиля будет хорошее будущее и спрос", - сказала она.

В августе-сентябре 2011 года "ё-авто" определится с новыми площадками для производства своих автомобилей, сообщил генеральный директор компании Андрей Бирюков журналистам. "Мы не исключаем возможности производства и на площадке ЗИЛа, но для этого наши интересы должны сойтись", - сказал он. Это же подтвердил и М.Прохоров.

По словам А.Бирюкова, решение о новых площадках для сборки ё-мобилей будет приниматься исходя из количества поступивших из регионов заявок на эти автомобили. "В настоящее время, я думаю, уже есть 118 тыс. заявок", - отметил гендиректор.

Он также сообщил, что сейчас открыт канал приема заявок на продажу и обслуживание ё-мобилей от дилерских центров, так как собственную дилерскую сеть компания строить не будет. "ё-авто" уже получило от дилеров около 200 заявок. Компания планирует в марте 2012 года заключить договоры с дилерами на продажу и обслуживание, а перед этим сформирует условия их работы. "В наших планах - к осени, к ноябрю, определиться с базовыми условиями для дилеров", - добавил А.Бирюков.

Кроме того, он сообщил, что ООО "ё-авто" к октябрю 2011 года намерено сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки ё-мобилей. "В октябре мы закроем карту поставок всех компонентов", - сказал А.Бирюков.

В течение двух лет компания планирует довести локализацию производства до 90%. При этом в первый год производства на автомобили будет устанавливаться классический двигатель внутреннего сгорания.

Остальные комплектующие (около 10%) будут поставляться из-за рубежа, так как ряда элементов, в частности, деталей электроники и подвески, в России не производится. "Сейчас мы занимаемся роторным мотором, но есть и более интересные наработки", - отметил А.Бирюков.

"Основные изделия, которые будут обеспечивать инновационный прорыв, мы будем делать сами. Некоторые второстепенные детали - мы готовы передавать на аутсорсинг, как российским производителям, которые могут доказать высокое качество, так и иностранным. Контроль качества и основной инновационный прорыв - только за нами. Мы будет использовать все способы современной продажи автомобилей, в том числе и лизинг, который в нашей стране не очень активно развивается", - сказал М.Прохоров в эфире телеканала "Вести-24" в среду.

По словам А.Бирюкова, первой модификацией, которая будет производиться на заводе в Санкт-Петербурге, станет пятидверный кроссовер, его финальная версия будет представлена на Франкфуртском автосалоне. Остальные модификации планируется запускать в производство с периодичностью 6-8 месяцев.

Как сообщалось, на первом этапе вложения в проект "ё-авто"составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Предполагается, что первый ё-мобиль сойдет с конвейера во второй половине 2012 года, а вторая очередь завода будет введена в эксплуатацию до марта 2013 года. Мощность предприятия, на котором будет создано 210 рабочих мест, составит 10 тыс. автомобилей в год. Производство создается "с нуля".

Компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин плюс газ) автомобилей собственной разработки. Цена автомобиля в максимальной комплектации - 490 тыс. рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции