Первый ё-мобильный камень

"Ё-авто" в среду заложило в Санкт-Петербурге первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей. К октябрю 2011 года компания намерена сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки инновационных авто

Первый ё-мобильный камень
Фото: Reuters

Санкт-Петербург. 8 июня. FINMARKET.RU - ООО "ё-авто", совместное предприятие группы "Онэксим" и ЗАО "Яровит моторс", в среду заложило в индустриальном парке Марьино (Санкт-Петербург) первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей.

Президент группы "Онэксим", миллиардер Михаил Прохоров на церемонии отметил важность этого проекта для группы и выразил надежду, что с предприятия в Петербурге "начнется экспансия ё-мобилей в другие регионы".

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что впервые за долгое время дан старт строительству завода по производству отечественных автомобилей. "Сегодняшнее событие - это серьезная заявка на лидерство. У этого автомобиля будет хорошее будущее и спрос", - сказала она.

В августе-сентябре 2011 года "ё-авто" определится с новыми площадками для производства своих автомобилей, сообщил генеральный директор компании Андрей Бирюков журналистам. "Мы не исключаем возможности производства и на площадке ЗИЛа, но для этого наши интересы должны сойтись", - сказал он. Это же подтвердил и М.Прохоров.

По словам А.Бирюкова, решение о новых площадках для сборки ё-мобилей будет приниматься исходя из количества поступивших из регионов заявок на эти автомобили. "В настоящее время, я думаю, уже есть 118 тыс. заявок", - отметил гендиректор.

Он также сообщил, что сейчас открыт канал приема заявок на продажу и обслуживание ё-мобилей от дилерских центров, так как собственную дилерскую сеть компания строить не будет. "ё-авто" уже получило от дилеров около 200 заявок. Компания планирует в марте 2012 года заключить договоры с дилерами на продажу и обслуживание, а перед этим сформирует условия их работы. "В наших планах - к осени, к ноябрю, определиться с базовыми условиями для дилеров", - добавил А.Бирюков.

Кроме того, он сообщил, что ООО "ё-авто" к октябрю 2011 года намерено сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки ё-мобилей. "В октябре мы закроем карту поставок всех компонентов", - сказал А.Бирюков.

В течение двух лет компания планирует довести локализацию производства до 90%. При этом в первый год производства на автомобили будет устанавливаться классический двигатель внутреннего сгорания.

Остальные комплектующие (около 10%) будут поставляться из-за рубежа, так как ряда элементов, в частности, деталей электроники и подвески, в России не производится. "Сейчас мы занимаемся роторным мотором, но есть и более интересные наработки", - отметил А.Бирюков.

"Основные изделия, которые будут обеспечивать инновационный прорыв, мы будем делать сами. Некоторые второстепенные детали - мы готовы передавать на аутсорсинг, как российским производителям, которые могут доказать высокое качество, так и иностранным. Контроль качества и основной инновационный прорыв - только за нами. Мы будет использовать все способы современной продажи автомобилей, в том числе и лизинг, который в нашей стране не очень активно развивается", - сказал М.Прохоров в эфире телеканала "Вести-24" в среду.

По словам А.Бирюкова, первой модификацией, которая будет производиться на заводе в Санкт-Петербурге, станет пятидверный кроссовер, его финальная версия будет представлена на Франкфуртском автосалоне. Остальные модификации планируется запускать в производство с периодичностью 6-8 месяцев.

Как сообщалось, на первом этапе вложения в проект "ё-авто"составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Предполагается, что первый ё-мобиль сойдет с конвейера во второй половине 2012 года, а вторая очередь завода будет введена в эксплуатацию до марта 2013 года. Мощность предприятия, на котором будет создано 210 рабочих мест, составит 10 тыс. автомобилей в год. Производство создается "с нуля".

Компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин плюс газ) автомобилей собственной разработки. Цена автомобиля в максимальной комплектации - 490 тыс. рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Российские топ-чиновники засветились в операциях с компаниями из "офшорных досье"Российские топ-чиновники засветились в операциях с компаниями из "офшорных досье"
Росфинмониторинг выявил связи российских публичных должностных лиц с сомнительными операциями на несколько миллиардов рублейПодробнее
Петр Фрадков назначен главой временной администрации ПромсвязьбанкаПетр Фрадков назначен главой временной администрации Промсвязьбанка
Ранее ЦБ разработал схему передачи банка под управление Фрадкова до избрания его главой на собрании акционеровПодробнее
Продукты в РФ в I квартале дорожали в 3,4 раза быстрее, чем в ЕСПродукты в РФ в I квартале дорожали в 3,4 раза быстрее, чем в ЕС
Только в марте цены на продовольствие выросли в РФ на 0,7%Подробнее
ЦБ РФ и Минфин разошлись в вопросе выплат дивидендов госкомпаниямиЦБ РФ и Минфин разошлись в вопросе выплат дивидендов госкомпаниями
Минфин выступает за планку в 50% прибыли по МСФО, ЦБ РФ - за увязку дивидентов со стратегиями развития организацийПодробнее
Акции "РусАла" в Гонконге взлетели на треть на перспективе смягчения санкцийАкции "РусАла" в Гонконге взлетели на треть на перспективе смягчения санкций
Накануне Минфин США заявил, что ограничения могут быть сняты, если Дерипаска перестанет контролировать компаниюПодробнее
Минфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроляМинфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроля
Американские власти продлили разрешение на бизнес-операции с "РусАлом" до 23 октября 2018 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости