Первый ё-мобильный камень

"Ё-авто" в среду заложило в Санкт-Петербурге первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей. К октябрю 2011 года компания намерена сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки инновационных авто

Первый ё-мобильный камень
Фото: Reuters

Санкт-Петербург. 8 июня. FINMARKET.RU - ООО "ё-авто", совместное предприятие группы "Онэксим" и ЗАО "Яровит моторс", в среду заложило в индустриальном парке Марьино (Санкт-Петербург) первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей.

Президент группы "Онэксим", миллиардер Михаил Прохоров на церемонии отметил важность этого проекта для группы и выразил надежду, что с предприятия в Петербурге "начнется экспансия ё-мобилей в другие регионы".

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что впервые за долгое время дан старт строительству завода по производству отечественных автомобилей. "Сегодняшнее событие - это серьезная заявка на лидерство. У этого автомобиля будет хорошее будущее и спрос", - сказала она.

В августе-сентябре 2011 года "ё-авто" определится с новыми площадками для производства своих автомобилей, сообщил генеральный директор компании Андрей Бирюков журналистам. "Мы не исключаем возможности производства и на площадке ЗИЛа, но для этого наши интересы должны сойтись", - сказал он. Это же подтвердил и М.Прохоров.

По словам А.Бирюкова, решение о новых площадках для сборки ё-мобилей будет приниматься исходя из количества поступивших из регионов заявок на эти автомобили. "В настоящее время, я думаю, уже есть 118 тыс. заявок", - отметил гендиректор.

Он также сообщил, что сейчас открыт канал приема заявок на продажу и обслуживание ё-мобилей от дилерских центров, так как собственную дилерскую сеть компания строить не будет. "ё-авто" уже получило от дилеров около 200 заявок. Компания планирует в марте 2012 года заключить договоры с дилерами на продажу и обслуживание, а перед этим сформирует условия их работы. "В наших планах - к осени, к ноябрю, определиться с базовыми условиями для дилеров", - добавил А.Бирюков.

Кроме того, он сообщил, что ООО "ё-авто" к октябрю 2011 года намерено сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки ё-мобилей. "В октябре мы закроем карту поставок всех компонентов", - сказал А.Бирюков.

В течение двух лет компания планирует довести локализацию производства до 90%. При этом в первый год производства на автомобили будет устанавливаться классический двигатель внутреннего сгорания.

Остальные комплектующие (около 10%) будут поставляться из-за рубежа, так как ряда элементов, в частности, деталей электроники и подвески, в России не производится. "Сейчас мы занимаемся роторным мотором, но есть и более интересные наработки", - отметил А.Бирюков.

"Основные изделия, которые будут обеспечивать инновационный прорыв, мы будем делать сами. Некоторые второстепенные детали - мы готовы передавать на аутсорсинг, как российским производителям, которые могут доказать высокое качество, так и иностранным. Контроль качества и основной инновационный прорыв - только за нами. Мы будет использовать все способы современной продажи автомобилей, в том числе и лизинг, который в нашей стране не очень активно развивается", - сказал М.Прохоров в эфире телеканала "Вести-24" в среду.

По словам А.Бирюкова, первой модификацией, которая будет производиться на заводе в Санкт-Петербурге, станет пятидверный кроссовер, его финальная версия будет представлена на Франкфуртском автосалоне. Остальные модификации планируется запускать в производство с периодичностью 6-8 месяцев.

Как сообщалось, на первом этапе вложения в проект "ё-авто"составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Предполагается, что первый ё-мобиль сойдет с конвейера во второй половине 2012 года, а вторая очередь завода будет введена в эксплуатацию до марта 2013 года. Мощность предприятия, на котором будет создано 210 рабочих мест, составит 10 тыс. автомобилей в год. Производство создается "с нуля".

Компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин плюс газ) автомобилей собственной разработки. Цена автомобиля в максимальной комплектации - 490 тыс. рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Запасы газа в хранилищах Европы упали до минимального уровня за последние годыЗапасы газа в хранилищах Европы упали до минимального уровня за последние годы
В процентном значении нынешний уровень - самый низкий на текущее десятилетиеПодробнее
Операторам захотели разрешить продавать sim-карты через интернетОператорам захотели разрешить продавать sim-карты через интернет
При этом они должны будут до 2018 года подтвердить достоверность сведений об абонентах, проверив их по базам Пенсионного фонда и фонда ОМСПодробнее
Россия в январе сократит нефтедобычу в два раза больше договоренностиРоссия в январе сократит нефтедобычу в два раза больше договоренности
По словам Александра Новака, пока рано говорить о возможном продлении соглашения по сокращению добычиПодробнее
Минфин РФ вновь призвал сократить объемы расчета наличнымиМинфин РФ вновь призвал сократить объемы расчета наличными
Антон Силуанов привел пример Индии, которая ограничила расчет наличными, и увидел в этом возможность собирать больше налоговПодробнее
Допдоходы от более высокой цены на нефть в 2017 году зачислят в бюджетДопдоходы от более высокой цены на нефть в 2017 году зачислят в бюджет
По оценке Минфина РФ, с учетом заложенных в бюджет $40 за баррель, при цене нефти в $50 за баррель эти дополнительные доходы составят около 1 трлн рублейПодробнее
Евгений Гинер купил 49% структуры "Ростеха"Евгений Гинер купил 49% структуры "Ростеха"
Президент футбольного ЦСКА приобрел акции "Технопромэкспорта", который построит ТЭС в ИранеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи