Техрегламент на топливо: перенос и санкции

Перенос техрегламента на нефтепродукты необходим, но отсрочка не должна быть очень большой, полагают в Минэкономразвития. При этом нужны жесткие, но продуманные санкции за нарушение законодательства в сфере нефтепереработки

Техрегламент на топливо: перенос и санкции
Фото: ИТАР-ТАСС

Горки. 27 июня. FINMARKET.RU - Министерство экономического развития выступает против сильного переноса сроков принятия техрегламента на нефтепродукты и за введение жестких, но продуманных санкций за нарушение законодательства в сфере нефтепереработки.

По ее словам, действие технического регламента по топливу евро-3 должны быть продлено на 1,5 года, но при этом необходимо выработать действенные санкции против компаний: "Проблема в том, что не было санкций". "К сожалению, мы в такой ситуации, когда передвижка сроков необходима. Но конечно не до 2014 года. На мой взгляд, это максимум полтора года. Но при этом должны быть действенные санкции", - сказала глава МЭР Эльвира Набиуллина на заседании президентской комиссии по модернизации экономики.

Она не согласилась с предложением министра энергетики премировать те компании, которые выполняли законодательство в сфере нефтепереработки. "Это неправильная постановка вопроса. У нас есть те, кто нарушил законодательство. Здесь не премировать нужно. Санкции должны быть безусловными", - заявила Э.Набиуллина.

Вместе с тем, по ее мнению, "санкции, которые предлагаются в виде повышенных акцизов или штрафов, будут просто переложены на потребителя, потому что рынок неконкурентный, и это может вылиться в повышение цен".

"На наш взгляд, это недопустимо. Поэтому нужно предусмотреть иные санкции, их нужно проработать. Есть разные экспертные мнения, вплоть до крайних, когда компания депонирует свои акции за невыполнение обязательств, а потом эти акции могут быть предложены на рынок", - рассказала глава МЭР.

Она подчеркнула, что "в любом случае, санкции пока не проработаны, а просто применять повышенный акциз и штрафы - это может иметь негативные последствия".

Министр энергетики Сергей Шматко заявил, что Минэнерго предлагает продлить требования техрегламента по топливу стандарта евро-3 до 2013 года. При этом он подчеркнул, что стандарты по топливу евро-2 должны остаться в силе. "Обсуждается вопрос, и компании участвуют в этом, что подвинуть класс второй на 2012 год. Но мы посмотрим в августе-сентябре, чтобы остаться в тех решения, которые были по классу 2. Если предложение, по классу-3 продлить до 2013 года", - сказал он.

С.Шматко также отметил, что необходимо вносить изменения в техрегламент, касающиеся октанового числа.

Кроме того, Минэнерго предлагает вносить условия поставок бензина определенного качества на внутренний рынок в лицензии на добычу нефти. "Предлагаем вносить требования в добычные лицензии по поставкам бензина определенного качества на внутренний рынок", - сказал С.Шматко. Также, по его словам, за несоблюдения таких требований предлагается вводить штрафы.

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам в месячный срок доработать предложения по срокам переноса введения технического регламента по топливу. "Давайте так. Я вам всем поручаю: и Минэнергетики, и Минпрому, и Минэкономразвития все это обсудить и в месячный срок мне доложить", - сказал Д.Медведев.

"Это очень важная проблема и для развития экономики и для экологической ситуации в стране. Конечно, мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом. Тем более, что все страны это делают", - подчеркнул он.

Согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта евро-2 допускается до 31 декабря 2010 года, евро-3 - до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года.

Как сообщалось, в апреле в России разразился топливный кризис, и одной из его причин эксперты называют требования технического регламента по топливу, которые с начала года запрещают продавать в России бензин с высоким содержанием серы. "Это большие выпадающие объемы Евро-2. Часть из них отправляются в такие страны, как Монголия, Киргизия, Таджикистан", - сообщал источник "Интерфакса". По мнению собеседника агентства, необходимо временно приостановить действие техрегламента, тогда на рынок будет выброшен достаточный объем бензина 92. "Такое предложение было озвучено еще в феврале, поскольку российский автопарк не готов к принятию Евро-3, Евро-4", - уточнял он.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Думские коммунисты инициировали выход РФ из ВТОДумские коммунисты инициировали выход РФ из ВТО
Авторы законопроекта считают, что Россия вступила в ВТО вопреки логике и последствия вступления не были просчитаныПодробнее
Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрдВнешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд
Задолженность увеличилась на $14,952 млрдПодробнее
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Индекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктовИндекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктов
Один из основных российских фондовых индикаторов утром в пятницу обновил исторический максимумПодробнее
Индекс МосБиржи обновил исторический максимумИндекс МосБиржи обновил исторический максимум
Лидерами роста стали акции "АЛРОСА", Сбербанка, "Роснефти", "Татнефти" и "Башнефти"Подробнее
Курс биткойна опустился ниже $10000Курс биткойна опустился ниже $10000
Сутками ранее валюта обесценилась более чем на четверть Подробнее
Недвижимость
Последние новости