Налоговая станет ближе и прозрачней

Налоговые инспекции должны будут расширять графики своего обслуживания налогоплательщиков. Также ФНС сформулировала требования к этике общения налоговиков с налогоплательщиками. А граждане смогут оценить работу инспекций с помощью специального анкетирования

Налоговая станет ближе и прозрачней
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 июня. INTERFAX.RU - Через сервис интернет-оплаты налоговой задолженности с 14 июня 2011 года было подано 163 тыс. платежных документов, сообщил журналистам заместитель начальника отдела взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде Федеральной налоговой службы (ФНС) Александр Дорофейкин. "С начала работы сервиса поступило 163 тыс. платежных документов на сумму более 600 тыс. рублей, - сказал он.

В свою очередь, замруководителя ФНС Наталья Завилова напомнила, что сервис оплаты налоговой задолженности через Интернет был запущен с 14 июня, сразу после подписания соответствующего соглашения со Сбербанком. "Это новый интернет-сервис электронной оплаты, интегрирован ресурс "Личного кабинета налогоплательщика" с интернет-ресурсом Сбербанк-онлайн. Если есть задолженность у налогоплательщика, появилась возможность перейти из сервиса "Личного кабинета" в сервис коммунальной оплаты Сбербанка и если налогоплательщик является держателем счета Сбербанка, оплатить задолженность", - пояснила она.

По словам А.Дорофейкина, небольшие суммы оплаты налогов говорят о том, что пока налогоплательщики опробуют новый сервис.

Кроме того, он отметил, что в настоящее время заинтересованность в заключении соглашений по оплате задолженности через Интернет проявили еще 5 банков. По его словам, это крупные банки, которые активно обслуживают физические лица. "Мы ждем официальных писем от них", - сказал А.Дорофейкин, отметив, что после подписания соглашений на сайте ФНС появится возможность оплаты налоговой задолженности не только через Сбербанк, но и через банки, с которыми будут подписаны соглашения.

По словам Н.Завиловой, "поскольку Сбербанк достаточно продвинутый, имеет большое количество клиентов - физических лиц, на нем мы отработали технологические возможности сервиса, отработали программные средства и сейчас, естественно, будут подключаться другие банки, которые готовы с нами заключить соглашение". По ее словам, типовое соглашение размещено на сайте ФНС. Н.Завилова также отметила, что информация о новых подписанных соглашениях также будет появляться на сайте службы.

Говоря о работе сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", А.Дорофейкин отметил, что с декабря 2010 года всего было зафиксировано 25 млн обращений в "Личный кабинет". При этом в июне текущего года было зафиксировано 2,4 млн обращений и сформировано 1,4 млн платежных поручений.

Завилова также заявила, что налоговые инспекции должны будут продлевать время работы по обслуживанию налогоплательщиков. "Вчера было направлено письмо в регионы с требованием о необходимости расширения графика обслуживания. Мы поручили руководителям управлений, чтобы график включал в себя две субботы, а также два раза в неделю было увеличено время обслуживания налогоплательщиков до 20:00", - сказала она. При этом замглавы ФНС отметила, что две субботы каждого месяца в налоговых инспекциях должны работать с 10 до 15 часов. При необходимости руководители инспекций могут увеличивать количество рабочих суббот до четырех. По словам Н.Завиловой, центральный аппарат ФНС не стал конкретизировать, в какие именно дни должна быть продлена работа инспекций, оставив определять это начальникам инспекций. Помимо этого, по ее словам, в отправленном письме описаны требования к этике общения налоговиков с налогоплательщиками, требования к внешнему виду сотрудников инспекций, требования к оборудованию помещений, где проводится прием налогоплательщиков, правила телефонного и очного консультирования, а также требования к ответам на письменные запросы граждан. "Мы поручили руководителям управлений лично исследовать все инспекции и составить план мероприятий, который включал бы в себя необходимое оборудование помещений, обучение, тренинги с подчиненными, которые работают с налогоплательщиками", - отметила она.

Помимо этого для того, чтобы исследовать, что необходимо изменить в работе налоговых инспекций, ФНС запускает сервис интернет-анкетирования. "Этот сервис позволит нам получить информацию по каждой точке обслуживания налогоплательщиков. Мы дали поручение руководителям управлений развесить в инспекциях листовки с информацией о появлении возможности через интернет-анкетирование донести информацию о качестве предоставляемых услуг", - пояснила Н.Завилова. Так, зайдя на сайт ФНС, любой налогоплательщик сможет заполнить и отправить анкету, в которой по ряду пунктов оставит свое мнение о качестве предоставления услуг в конкретной инспекции.

Как сообщила журналистам начальник управления по работе с налогоплательщиками Лариса Катышева, в начале августа служба намерена завершить работу над созданием концепции обслуживания налогоплательщиков. "Мы приступаем к разработке единых стандартов обслуживания, работаем над концепцией обслуживания налогоплательщиков", - сказала она. Л.Катышева отметила, что концепция должна быть подготовлена в начале августа. Документ, по ее словам, определит долгосрочные методы и формы работы с налогоплательщиками и будет включать в себя весь спектр работы - от информирования налогоплательщиков до внешнего вида сотрудников инспекции. По ее словам, пока ведется работа над концепцией, ФНС подготовила и разослала в управления методические письма с описанием основных стандартов и требований, в частности к залу, где обслуживаются налогоплательщики, к внешнему виду сотрудников, к общению в устной и письменной форме. "Мы должны действовать так: честный налогоплательщик всегда прав. Если человек пришел оплатить налоги и хочет в чем-то разобраться, нужно сделать все, чтобы ему помочь", - сказала она.

Катышева подчеркнула, что для того, чтобы начать требовать с сотрудников исполнения всех норм общения с налогоплательщиками, необходимо провести их обучение. "В течение ближайших лет 32 тыс. сотрудников должны будут пройти обучение, очно, дистанционно либо по учебным материалам", - пояснила представитель ФНС. Так, по ее словам, в текущем году будет проведено пилотное обучение сотрудников ФНС в двух регионах, по результатам которых будут созданы учебные материалы, впоследствии они будут внедрены в курсы повышения квалификации налоговиков. Помимо этого ФНС планирует снять учебные фильмы, где будут отработаны все ситуации общения с налогоплательщиками.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Apple анонсировала красный iPhone 7 и новый iPadApple анонсировала красный iPhone 7 и новый iPad
Часть средств от продажи красных iPhone пойдет в Глобальный фонд для борьбы со СПИДомПодробнее
Доллар впервые за месяц опустился ниже 57 рублейДоллар впервые за месяц опустился ниже 57 рублей
Это произошло на фоне роста цен на нефтьПодробнее
Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%
Лидерами роста стали сегменты интернет-рекламы и рекламы на телевиденииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи