Вдоль Урала построят новые дороги

На Полярном Урале начинается строительство, масштаб которого сопоставим с размахом строек первых советских лет

Вдоль Урала построят новые дороги
Фото: ИТАР-ТАСС

26 июня interfax.ru – На севере России будет создана принципиально новая транспортная схема, включающая железнодорожную магистраль по восточному склону Уральских гор и автомобильный коридор, который свяжет Пермь с Томском. Ключевым городом в этой схеме становится Салехард, чей речной порт сможет значительно облегчить доставку необходимых для строительства грузов в регион. Чтобы порт мог работать в полную силу, его собственники заявили о возможности инвестировать 70 миллионов рублей в развитие предприятия.

Сегодня в Ямало-Ненецком автономном округе добывается почти 92% российского газа и 14% нефти и конденсата, причем за тридцать лет активной разработки ямальских недр извлечено лишь 11% разведанных запасов газа. Однако, дальнейшее увеличение добычи углеводородного сырья, разведка и тем более разработка месторождений твердых полезных ископаемых становится невозможным без создания транспортной инфраструктуры.

В 2003 году губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов предложил разработать программу развития экономики Полярного и Приполярного Урала, в которую, помимо непосредственно добычи полезных ископаемых, войдет и строительство энергетической и транспортной инфраструктуры. Программа эта после всех необходимых согласований получила название "Урал Промышленный — Урал Полярный" и при активной поддержке полпреда Президента РФ в УрФО Петра Латышева начала воплощаться в жизнь.

Для успешной реализации проекта в первую очередь в регионе необходимо наладить транспортную инфраструктуру. В короткие сроки должен быть создан транспортный коридор, состоящий, помимо 850-километровой радиальной линии Полуночное — Обская и транспортного полукольца, из так называемых широтных линий Обская—Бованенково, Обская—Салехард—Надым и автомобильная дорога Салехард—Агириш—Урай—Тюмень. Столь масштабное строительство требует бесперебойной поставки грузов, для чего удобнее всего использовать речной путь. Понимают это и в корпорации "Урал Промышленный — Урал Полярный", которая в ближайшее время планирует подписать с Салехардским речным портом соглашение о взаимодействии.

"Для экономики региона Салехардский речной порт играл и играет огромную роль, поскольку других дорог в этих местах просто нет, а транспортная инфраструктура на Приполярном Урале не развита", - заявил Интерфаксу глава представительства Ямала в Екатеринбурге Сергей Шитиков. "Велика и социальная роль порта, через который на Ямал доставляется практически все, что необходимо для жизнеобеспечения территории. Объемы северного завоза увеличиваются, а в рамках реализации проекта "Урал Промышленный — Урал Полярный" они вырастут в несколько раз. Поэтому сегодня округ нуждается в речном порте еще больше, чем вчера: через него будут поставляться материалы для нужд мегапроекта. В связи с этим будет обновляться и инфраструктура самого порта. Этому в немалой степени поспособствует возведение моста между Лабытнанги и Салехардом", - продолжил Шитиков.

Для полноценного участия в проекте развития региона Салехардский речной порт нуждается в модернизации. Владельцы порта это понимают и недавно заявили о готовности инвестировать 70 миллионов рублей в развитие предприятия. Сразу после начала реализации проекта "Урал Промышленный — Урал Полярный" акционеры ОАО "Салехардский речной порт" начали модернизацию предприятия и обновление имеющегося производства.

"Первоочередная задача — модернизировать наше предприятие, что позволит осуществлять транспортировку грузов через складирование с различных видов транспорта. В нынешнюю навигацию мы вступили с хорошим заделом: в порту Лабытнанги отремонтированы железнодорожные пути, поставлены в строй шесть кранов. Все это позволит увеличить объемы перевозок", - заявил Интерфаксу директор речного порта Николай Сивин.

Помимо участия в проекте развития транспортной инфраструктуры региона, Салехардский речной порт планирует стать главной отправной точкой для перевозки полезных ископаемых с Полярного Урала в Европу, Казахстан и города Западной Сибири. Благодаря своему месторасположению в летний период основной поток грузов, необходимых для осуществления масштабного строительства в рамках проекта "Урал Промышленный — Урал Полярный" будет доставляться именно через порт, что позволит снизить затраты государства на грузоперевозки, а также осуществлять вывоз полезных ископаемых силами флота.

Экономика
Глава РСПП попросит Медведева отказаться от изъятия допдоходов у компаний-экспортеровГлава РСПП попросит Медведева отказаться от изъятия допдоходов у компаний-экспортеров
В письме Александра Шохина говорится, что методика расчета потенциально изымаемых средств некорректнаПодробнее
Страны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денегСтраны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денег
В проекте документа предлагается обязать предоставлять документы о происхождении средств на сумму более $300 тыс.Подробнее
Доллар превысил 68 рублей впервые с апреля 2016 годаДоллар превысил 68 рублей впервые с апреля 2016 года
Евро подорожал до 78 рублейПодробнее
Страховщики предложили ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днямиСтраховщики предложили ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днями
Так они планируют бороться с мошенниками и автоюристами, которые заявляют об убытке через год-полтораПодробнее
Силуанов оценил вклад августовского ослабления рубля в инфляциюСилуанов оценил вклад августовского ослабления рубля в инфляцию
По словам первого вице-премьера, в этом вопросе подушка безопасности естьПодробнее
Акционер Tesla подал в суд на Маска из-за твитов о выкупе компанииАкционер Tesla подал в суд на Маска из-за твитов о выкупе компании
По мнению истца, Маск врал, что финансирование выкупа обеспечено и манипулировал рынкомПодробнее
Недвижимость
Последние новости