Сбербанк пустит миллиарды на новый формат

Сбербанк к 2015 году переформатирует треть своих отделений, ежегодные расходы на это составят миллиарды рублей

Сбербанк пустит миллиарды на новый формат
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 сентября. FINMARKET.RU - Сбербанк РФ продолжает подтягивать свои отделения к новым стандартам качества - меньше очередей, больше комфорта, больше услуг. На удовлетворение требований как массового, так и взыскательного клиента банк готов ежегодно тратить огромные средства.

Сбербанк РФ планирует к 2015 году перевести на новый формат более трети своих офисов, с 2011 года расходы банка на эти цели будут составлять миллиарды рублей.

"Каждый год мы намерены тратить миллиарды рублей на эту программу (переформатирования сети), начиная с этого года", - сообщил заместитель председателя правления банка Игорь Артамонов журналистам в среду, отказавшись при этом раскрыть точный размер ожидаемых расходов.

Сеть Сбербанка состоит из порядка 20 тыс. офисов. В настоящее время на новый формат переведено 105 отделений банка. Ожидается, что число точек обслуживания нового формата к концу 2011 года превысит 800. В 2012 году будет переформатировано 2 тыс. 200 подразделений.

Всего программа переформатирования сети Сбербанка включает 7,706 тыс. подразделений.

Как следует из пресс-релиза банка, наибольшее распространение в сети Сбербанка будут иметь подразделения базового формата, которые ориентированы на предоставление основного перечня услуг для массового сегмента физических лиц. Подразделения расширенного формата ориентированы на обслуживание более широкого перечня клиентов - массового, массового высокодоходного сегмента, а также юридических лиц. В этих офисах клиентам будет доступен широкий перечень операций.

Новые форматы подразделений банка, в частности, включают точки обслуживания для VIP-клиентов, центры ипотечного кредитования, мини-офисы, офисы самообслуживания.

Как пояснил И.Артамонов, подразделения нового формата, например, включают специализированные зоны для ожидания, детские уголки (и даже, как следует из сообщения банка, туалетные комнаты для клиентов). В обязательном порядке они имеют расширенную зону самообслуживания, позволяющую совершать операции 24 часа 7 дней в неделю.

Визуально отделения нового формата отличает отсутствие остекленного барьера между сотрудниками и клиентами. Помимо этого в числе принципов организации подразделений нового формата - дифференцированное обслуживание различных сегментов клиентов.

"К началу 2015 года мы планируем закончить программу переформатирования наших филиалов. Подразделения нового формата будут иметь новый внешний вид, дифференцированный для обслуживания различных сегментов клиентов", - отметил И.Артамонов.

Сбербанк РФ пока оценивает, что делать с остальными своими точками обслуживания. "В 2011 году мы не закрывали много (точек) с учетом социальной напряженности", - сообщил зампред правления банка.

Сбербанк планирует, что в 2012 году определится со своими планами относительно остальной сети. "Рассчитываем, что модель у нас возникнет в следующем году, сейчас идет дошлифовка", - сказал банкир.

Он пояснил, что в сельской местности Сбербанк может переформатировать свои точки в мини-офисы либо заменить их передвижными пунктами обслуживания (операционисты будут приезжать по определенным дням на специализированных автобусах), либо - создать еще один специализированный формат.

Банкир назвал ряд преимуществ от переформатирования сети - рост удовлетворенности клиентов, стандартизация офисов и оптимизация затрат, прирост бизнеса. Например, по сравнению с офисами старого формата комиссионные доходы в новых отделениях больше на 60%, объем кредитования вырос более чем на 10%, количество транзакций - на 20%.

И.Артамонов подчеркнул, что Сбербанк не только меняет формат своих отделений, но и постоянно следит за удовлетворенностью клиентов в своих услугах. Для этого в отделениях банка работают "таинственные покупатели", увеличивается количество банкоматов и терминалов самообслуживания. Впрочем, пока у Сбербанка еще нет отделений, в которых можно совершить круглосуточно все виды операций. Вместе с тем у банка в Москве, в частности, есть порядка 50 отделений, работающих в воскресенье. Кроме того, в 457 отделениях можно круглосуточно воспользоваться 510 банкоматами.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Сбербанк уйдет из ряда европейских странСбербанк уйдет из ряда европейских стран
Это решение связано с оптимизацией бизнесаПодробнее
Отток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублейОтток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублей
Потребность в доформировании резервов у группы Бинбанка составляет 250-350 млрд рублейПодробнее
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции