Росавиация проводит "зачистку"

Росавиация подготовила документы по аннулированию свидетельств эксплуатанта у трех авиакомпаний, еще 30 компаний находятся в зоне риска

Росавиация проводит "зачистку"
Фото: Reuters

Москва. 14 сентября. Росинвестпроект - Росавиация подготовила документы по аннулированию свидетельств эксплуатанта у трех авиакомпаний, сообщил глава ведомства Александр Нерадько. "Подготовлены документы для 3 авиакомпаний по аннуляции лицензии", - заявил А.Нерадько.

Еще у 30 авиакомпаний свидетельства могут быть отозваны, сказал он. По его словам, по итогам проверки финансово-экономического состояния авиакомпаний РФ 30 из них находятся в зоне риска. "Около 30 авиакомпаний относятся к группе риска, и они являются главными претендентами на аннулирование сертификата эксплуатанта", - сказал глава Росавиации.

А.Нерадько уточнил, что те три авиакомпании, у которых аннулируются свидетельства, не отвечают требованиям по безопасности полетов. Касаясь проведенной проверки по финансово-экономическому состоянию 30 авиакомпаний, глава Росавиации сообщил, что некоторыми из них владеют одни и те же финансовые группы, и им надо объединить усилия по координации работы и по поиску кадровых ресурсов.

А.Нерадько не стал называть авиакомпании, у которых будут отзываться свидетельства эксплуатанта и которые попали в группу риска.

В начале сентября, после авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем,президент РФ Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. "Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это надо в самые короткие сроки", - потребовал Д.Медведев.

По его словам, "необходимо, наконец, разобраться с тем, как работают авиаперевозчики". "Неоднократно говорилось о том, что их много, но я не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией", - подчеркнул президент.

Как заявил президент, должны остаться те авиакомпании, которые "имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату".

Тем временем в Минтрансе не исключили, что в скором времени в России останется пять-семь крупных авиакомпаний. "Магистральных компаний нам не нужно много, с 90% объема магистральных перевозок у нас справляются порядка 10 компаний. Все идет к тому, что таких по-настоящему крупных компаний останется пять-семь", - заявил на прошлой неделе замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

В свою очередь, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что безопасность на авиатранспорте важнее конкуренции, но подчеркнул, что сокращение авиакомпаний должно происходить эволюционным путем. "Безопасность важнее конкуренции в этом вопросе, безусловно, но при этом меры должны быть разумные и не должны превышать мер здравого смысла, чтобы не ограничивать конкуренцию", - заявил он. "В отношении авиационного транспорта и любого другого транспорта вопросы безопасности должны доминировать", - подчеркнул И.Артемьев.

При этом он отметил, что самая слабая конкуренция присутствует там, когда между собой соревнуются "тысячи маленьких компаний". "А вот когда бывают 10-20 достаточно крупных компаний, конкуренция более жесткая и сильная", - сказал глава ФАС.

Он отметил, что это связано, в частности, с возможностью привлечения колоссальных финансовых и людских ресурсов. Это касается развития инфраструктуры, обучения пилотов и выплат им зарплаты, пояснил И.Артемьев. "О чем мы просим: чтобы не было избирательных требований, говорим о том, что количество компаний может быть сокращено, но это должен быть эволюционный путь, не путь прямого закрытия; что требования должны быть сформулированы корректно и основаны на здравом смысле", - сказал И.Артемьев.

Кроме того, по его мнению, требования для дальней авиации должны отличаться от требований для тех компаний, которые осуществляют среднемагистральные рейсы, а также тех, которые летают на малые расстояния. "Мы говорим, что это должны быть отдельные требования для малой, средней и дальней авиации. Они разные, потому что это разные рынки вообще, а внутри эти требования безопасности могут быть сколь угодно жесткие", - сказал И.Артемьев.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Костин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов ТрампаКостин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов Трампа
Ранее бизнес-партнер президента утверждал, что Костин помогал в финансировании сделки, которая не была завершенаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции