"Домодедово": земля для ВПП

Земля под строительство новой ВПП-2 выкуплена анонимными аффилированными структурами "Домодедово". Строительство ее завершится к 2016 году, когда выведут из эксплуатации действующую ВПП-2

"Домодедово": земля для ВПП
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU - Во вторник аффилированные структуры "Домодедово" выкупили землю под строительство новой взлетно-посадочной полосы (далее ВПП-2), и, как сообщил председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик, намерены передать ее в федеральную собственность "за символическую стоимость". По его словам, договоренности по этому поводу уже есть с Минтрансом, хотя неизвестно, какие именно аффилированные структуры осуществили выкуп. Ввод в эксплуатацию новой ВПП-2 ожидается в 2016-м году, и тогда, как ожидается, перестанет эксплуатироваться ныне существующая ВПП-2.

Как заявил Каменщик, рядом с существующей ВПП-2 после 2016-го года на удалении около 1800 метров построят еще одну полосу, и к 2020-му году взлетно-посадочных полос у "Домодедово" будут три. При этом, по информации Каменщика, "Домодедово" зарезервировало земель под 9-10 взлетно-посадочных полос, и в будущем "Домодедово" планирует увеличить количество ВПП до девяти, что позволит нарастить пассажиропоток, в том числе за счет привлечения трансфертных пассажиров. Рассчитывают, что с вводом новой ВПП-2 может быть обеспечена планируемая пропускная способность аэропорта "Домодедово" в 45-50 млн пассажиров в год и московского авиационного узла в целом в 110 млн пассажиров в год. "Домодедово" в рамках государственно-частного партнерства готово взять на себя обязательства по финансированию работ, связанных с подготовкой территории к строительству федерального объекта. Весь проект строительства новой ВПП оценивается в 20,4 млрд рублей.

В марте премьер-министр Владимир Путин на совещании, посвященном развитию московского авиатранспортного узла, выслушал доклад Каменщика, который отметил важность развития инфраструктуры аэропорта в связи с планами по увеличению пассажиропотоков. В частности, по словам Каменщика, есть проблемы с выбором вариантов того, какую взлетно-посадочную полосу следует делать вначале - ВПП-3 или ВПП-2. Ошибка в выборе вариантов может привести к отказу в обслуживании приблизительно 136 млн пассажиров и потере выручки в перспективе 30 лет в объеме 1,7 трлн руб. Поэтому Каменщик просил не начинать реконструкцию второй летной зоны до окончания строительства ВПП-3, с начала 2012 года начать ВПП-3 - и лишь закончив ее, приступить к реконструкции второй летной зоны. Путин предложил "вернуться и еще раз все подсчитать", а также обсудить все с Минтрансом.

Минтранс, со своей стороны, как уже было сказано, признал необходимость строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в "Домодедово" взамен ВПП-2. Минтранс РФ провел совещание "о развитии Московского транспортного узла" с участием Росавиации, ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и НИИ ГА "Аэропроект". "Признано необходимым строительство новой взлетно-посадочной полосы взамен ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в 2015 г. С вводом новой ВПП-2 будет обеспечена планируемая пропускная способность аэропорта "Домодедово" 45-50 млн пассажиров в год и московского авиационного узла в целом 110 млн пассажиров в год", - говорится в сообщении. Также отмечается, что новая ВПП будет размещена на удалении около 1800 метров от существующей ВПП-2. Срок строительства - 43 месяца.

Отметим, что в среду Каменщик также заявил, что "Домодедово" прогнозирует рост пассажиропотока по итогам 2011 года на 20%. В 2010 году аэропорт обслужил 22,3 млн человек, таким образом в 2011 году "Домодедово" может обслужить 26,7 млн человек. "Думаю, что 2011 год завершим с небольшим отрывом от "Шереметьево", - сказал Камещик, уточнив при этом, что сегодня доля "Домодедово" по перевозкам пассажиров в московском авиаузле составляет 45%. Ранее "Домодедово" прогнозировало, что по итогам 2011 года аэропорт увеличит пассажиропоток на 12%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТСВладимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Шувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с РоссиейШувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с Россией
По словам первого вице-премьера, предприниматели из США не желают дожидаться отмены санкцийПодробнее
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
КС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСаКС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСа
Она может быть выплачена в случае обнаружения нового имущества компанииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи