CTC теряет зрителей и прибыль

Компания CTC Media, управляющая телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец", после сильных результатов за II квартал не смогла порадовать рынок достижениями в III квартале. Ее чистая прибыль рухнула на 33%

CTC теряет зрителей и прибыль
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - Компания CTC Media, управляющая телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец" (ранее ДТВ), после сильных результатов за II квартал не смогла порадовать рынок достижениями в III квартале.

Чистая прибыль компании рухнула на 33%, до $16,4 млн, OIBDA - на 23%, до $31,3 млн (скорректированные показатели чистой прибыли и OIBDA - без учета разовых списаний по обесценению активов - выросли на 23% и на 18% соответственно).

Темп роста выручки замедлился до 12% в долларах и на 7% в рублях по сравнению с показателями за тот же период прошлого года (во II квартале компания продемонстрировала рост выручки на 38% в долларах и на 28% в рублях). Таким образом, в III квартале CTC Media отстала от российского рынка телерекламы, который, по оценкам АКАР и "Видео Интернешнл", вырос на 16%.

Кроме того, CTC Media понизила прогноз роста выручки по итогам 2011 года до 9-11% в рублях. До этого компания корректировала прогноз в сентябре - с 20% до 15%.

РЕКЛАМОДАТЕЛИ УВОДЯТ ДОХОДЫ

Если прогнозы СТС Media сбудутся, она существенно отстанет по темпам роста от рынка телерекламы: "Видео Интернешнл" (ВИ) не меняла прежний прогноз. "Мы по-прежнему считаем, что рост сегмента телерекламы в 2011 году составит около 20%. Никаких теоретических оснований для корректировки ранее сделанного прогноза нет", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ВИ.

СТС Media объяснила свой пессимизм "нестабильностью российского рекламного рынка, подпитываемой общей экономической нестабильностью вкупе с замедлением спроса рекламодателей и риском неполной продажи рекламного времени в IV квартале".

Компании сокращают рекламные бюджеты - медиакомпании теряют доходы из-за снижения продаж рекламного времени. "Идет довольно много отмен размещенных ранее обязательств со стороны рекламодателей. Это достаточно масштабное явление", - сказал генеральный директор СТС Media Антон Кудряшов на пресс-конференции в среду.

Рекламодатели пока осторожны и при заключении контрактов на 2012 год. По словам А.Кудряшова, собственный селлер СТС Media "ЭвереСТ-С" приступил к продаже рекламного времени на следующий год, однако пока заключил только один контракт (традиционно, как отмечали в самой СТС Media, продажи инвентаря - рекламного времени - на следующий год начинаются в конце сентября - в октябре). При этом речь идет не о компании из топ-10 рекламодателей.

Рекламодатели менее активны, чем в прошлом году, сказал "Интерфаксу" менеджер одной из медиа-компаний на российском рынке, пожелавший сохранить анонимность. По словам собеседника агентства, среди крупных рекламодателей, урезавших рекламные бюджеты - PepsiCo, L`Oreal, Procter&Gamble. Тем не менее, никакой катастрофы в этом нет: FMCG-компании не смогут существовать без рекламы, а альтернативы телевидению по охвату аудитории пока нет, добавил он.

"Переговоры с рекламодателями на 2012 год только начинаются", - отметили в "Видео Интернешнл".

По словам А.Кудряшова, активный переговорный процесс начнется на несколько недель позднее, чем обычно. "Похожую ситуацию, когда мы продавали больше рекламного времени в конце ноября - декабре, мы наблюдали в 2008 году. Возможно, в этом году ситуация будет такой же", - сказал он в ходе телефонной конференции.

КОНКУРЕНТЫ УВОДЯТ ЗРИТЕЛЕЙ

Доля аудитории флагманского канала CTC Media - СТС - продолжила снижаться на фоне роста конкуренции среди эфирных и появления большого количества неэфирных телеканалов. В III квартале доля СТС в категории "все 6-54" снизилась до 9,9% с 11,1% во II квартале и 11,6% в III квартале 2010 года.

Тенденция снижения аудиторной доли крупных телеканалов наблюдается и в РФ, и в остальных странах, уверяет менеджмент CTC Media. "Идем ли мы в тренде всей России? Да. Всего мира? Конечно", - сказал генеральный продюсер телеканала СТС Вячеслав Муругов на пресс-конференции.

Канал планирует завоевывать зрителя с помощью большого количества премьер в разных жанрах. Идет перестройка и с точки зрения жанров, и с точки зрения аудитории, во время которой трудно избежать снижения аудиторной доли.

СТС, ранее рассматривающий возможность перехода на новую аудиторию ("14-44") с 2012 года, пока отказался от этой идеи. Переход на новую аудиторию - это вопрос времени, телеканал сделает это в удобный момент, отметил А.Кудряшов. Пока, по его словам, СТС подстраховывается и по-прежнему ориентируется на зрителей от 6 до 54 лет, при этом формируя "ядро" из аудитории "25-35" и "14-44".

Аудитория может стать преимуществом СТС перед новым эфирным телеканалом Disney, вещание которого начнется в РФ с 2012 года. "Если мы правильно понимаем, то тот Disney, который выйдет в эфир, по крайней мере, в утреннем и дневном вещании будет основываться на той версии, которая есть сейчас - кабельной. Средний возраст кабельного канала Disney, по тем данным, которые у нас есть, - это примерно 22 года", - сказал А.Кудряшов. Кроме того, по его словам, более 50% аудитории Disney - зрители моложе 18 лет. "Это другая аудитория", - отметил глава CTC Media.

У СТС есть и другие преимущества. Завоевать российский телевизионный рынок можно только с помощью собственного российского контента, сказал В.Муругов. "Здесь мы на много шагов впереди. Мы агрессивно будем контролировать рынок креатива в стране", - пообещал он.

"Мы очень серьезно, конечно, относимся к появлению Disney, при этом, абсолютно точно, наша задача - быть на шаг впереди", - добавил главный продюсер СТС.

ПОМОГИ СЕБЕ САМ

Инвесторы пока не разделяют оптимизма компании. За год акции CTC Media подешевели почти в два раза: до $11,08 на закрытии торгов 8 ноября с $22,9 год назад. В среду этот разрыв значительно увеличился: после публикации отчета расписки CTC Media на дневных торгах на NASDAQ рухнули более чем на 10%.

Компания задумывается о выкупе ценных бумаг с биржи, чтобы поддержать свою капитализацию.

Вопрос о buyback обсуждался на последнем совете директоров, однако тогда решение принято не было. Возможно, решение будет принято на следующем совете, который запланирован на декабрь, сообщил "Интерфаксу" А.Кудряшов.

У СТС Media достаточно собственных средств для выкупа и хорошие возможности привлечения финансирования. Кроме того, по его словам, текущая стоимость акций компании не соответствует консенсус-прогнозу аналитиков.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи