ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Facebook и IPO, делаем ставки

Источники вновь сообщадют, что Facebook Inc может провести IPO в апреле-июне 2012 года. Ранее этот временной промежуток уже назывался экспертами как возможный для IPO компании, а как альтернатива ему - вторая половина 2012 года

Facebook и IPO, делаем ставки
Фото: Reuters

Нью-Йорк. 29 ноября. INTERFAX.RU - Facebook Inc. приближается к принятию решения о проведении IPO в период с апреля по июнь 2012 года и рассчитывает привлечь в ходе размещения акций $10 млрд, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

Компания рассчитывает получить в ходе IPO оценку, превышающую $100 млрд, что в 2 раза выше, чем у таких гигантов как Hewlett-Packard Co. или 3M.

Заявку на публичное размещение, которое рынок ожидает уже несколько лет, Facebook может подать до конца текущего года. В то же время глава компании Марк Цукерберг пока не принял финального решения в отношении IPO, подчеркивает издание.

Ранее IPO компании ожидалось в апреле 2012 года или раньше. В то же время в сентябре FT писала, что Facebook хочет отложить первичное размещение своих акций до второй половины будущего года. По данным газеты, глава компании Марк Цукенберг хотел бы отложить размещение, чтобы "сотрудники по-прежнему концентрировались на развитии продукта, а не на выплатах". Это решение, по данным газеты, не связано с неблагоприятной ситуацией на рынках.

Facebook - оператор самой популярной социальной сети в мире. Она удвоила выручку в первом полугодии 2011 года, доведя ее до $1,6 млрд с примерно $800 млн годом ранее. Ранее осенью исследовательская организация EMarketer Inc. прогнозировала, что по итогам года выручка компании составит $4,7 млрд, что более чем вдвое превышает показатель, полученный по итогам прошлого года. Доход Facebook от рекламы, по этой оценке, составит $3,8 млрд, что на 104% выше полученных в 2010 году $1,86 млрд. При этом доля Facebook на рынке интернет-рекламы предположительно вырастет с 12,2% в 2010 году до 17,7% в 2011 году.

Отметим, что цена размещения рекламы в крупнейшей в мире социальной сети Facebook быстро увеличивается. Во втором квартале 2011 года цена за клик по рекламному объявлению в Facebook подскочила на 74% по сравнению с тем же периодом 2010 года на четырех крупнейших медиа-рынках мира: в США, Великобритании, Франции и Германии, свидетельствуют данные независимой маркетинговой фирмы TBG Digital, которая специализируется на социальных СМИ. Стоимость за 1000 показов дисплейной рекламы увеличилась в апреле-июне на 45%.

Facebook занимает лидирующие позиции по размещению рекламы среди социальных СМИ. Быстрый рост популярности соцсети у рекламодателей многие аналитики сравнивают с развитием Google. По данным другой маркетинговой фирмы - Efficient Frontier, стоимость за клик по рекламному объявлению в Facebook в целом по миру увеличилась на 22% во II квартале.

Выручка Facebook в первом полугодии 2011 года была удвоена и доведена до $1,6 млрд с около $800 млн годом ранее.

Как считают эксперты, данные о росте доходов от рекламы и объемов размещения объявлений сыграют не последнюю роль в определении цены IPO. Для эффективного использования огромной аудитории компания создала новые форматы рекламы и учредила так называемый "клиентский совет", который определяет лучшие способы донесения информации до пользователей соцсети.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });