Sukhoi SuperJet летит на Запад

"Сухой" начинает набирать заказы на Sukhoi SuperJet-100 среди зарубежных покупателей. В Фанрборо компания добавила к своему портфелю из 73 заказов еще 49 шт

Sukhoi SuperJet летит на Запад
Фото: Reuters

Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - Контракты, заключенные в рамках международного салона в Фанрнборо, показывают, что проектом регионального самолета "Сухого" всерьез заинтересовались уже не только отечественные заказчики. В среду совместное предприятие компании "Сухой" и итальянской Alenia - Sukhoi SuperJet International - договорилось о поставках в общей сложности 25 региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) на сумму около $750 миллионов.

СП, отвечающее за продажу лайнеров SSJ-100 на зарубежные рынки, подписало твердый контракт на поставку 20 SSJ-100 европейскому заказчику на общую сумму примерно в $600 млн со сроком поставки машин в 2010 года. Сам заказчик пока не уточняется. Как пояснил журналистам глава Sukhoi SuperJet International Алессандро Францони, имя заказчика будет официально объявлено в сентябре этого года. Пока же компания не называет себя из-за необходимости прохождения корпоративных процедур по сделке.

Францони также отметил, что до конца года Sukhoi SuperJet International подготовит еще ряд контрактов на SSJ-100. "Есть еще проекты, которые мы не успели завершить до начала Фарнборо. Мы объявим о заказах до конца года", - сказал он.

Кроме того, в среду компания Sukhoi SuperJet International подписала соглашение на поставку 5 самолетов SSJ-100 со швейцарской компанией Ama Asset Management Adviser на сумму в $150 миллионов. СП будет осуществлять поставку начиная с 2011 года. Самолеты приобретаются швейцарской финансовой компанией по одному для пяти разных клиентов в Европе и Азии, сообщил глава Ama Франческо Гуарнери.

Накануне, во вторник, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, "дочка" "Компании "Сухой"), реализующее проект SSJ-100, подписало соглашение с российской компанией "Авиализинг" о поставке 24 самолетов SSJ-100 на общую сумму $630 млн со сроками поставки первого самолета в 2011 году. Условиями предусмотрен также опцион еще на 16 самолетов. По данным источников "Интерфакса", "Авиализинг" заключила соглашение в интересах авиакомпании UTair.

В Фарнборо компания "Сухой" приехала, располагая 73 твердыми заказами на свой региональный самолет. Теперь портфель заказов на SSJ-100 пополнился на 49 машин на общую сумму примерно $1,38 миллиарда. В понедельник генеральный директор холдинга "Сухой" Михаил Погосян выразил уверенность, что SuperJet-100 может быть востребован в таких странах, как Китай, Япония, и других, поскольку он создается с учетом перспективных требований, в том числе по экологии, комфорту, экономичности. Наиболее крупным заказчиком нового российского лайнера в настоящий момент остается "Аэрофлот" с 30 самолетами.

Несмотря на то, что за рубежом пока достаточно настороженно относятся к российскому лайнеру, проект, продвижение которого активно поддерживается государством, весьма перспективен. При осуществлении проекта Suhoi SuperJet-100 был сделан упор на международное сотрудничество, он объединяет поставщиков многих стран и в перспективе охватывает основные рынки, в том числе и Северную Америку.

Участвующий в проекте Boeing, который предоставляет ряд разработок и сертификацию самолёта за рубежом, будет продвигать SuperJet-100 на американском рынке, отмечают эксперты. Еще большая отдача идет от сотрудничества с итальянской Alenia Aeronautica.

Модель действительно в своем роде прорывная и отличается по эффективности от конкурентов в лучшую сторону, говорит аналитик "Банка Москвы" Михаил Лямин. К реальным конкурентам сегодня можно причислить только компании Bombardier и Embraer, но в ближайшее время других аналогичных моделей этих компаний не ожидается, а выход китайского самолета ARJ-21 затянулся.

Основной негатив, который идет на сегодня в отношении SSJ-100, связан с задержками по выпуску машины, однако, в соответствии с мировой практикой, пока они не критичны, подчеркивает Михаил Лямин.

Первый полет российского лайнера авиалайнера был успешно проведен в мае этого года. Сейчас перед "Сухим" стоит задача сертификации самолета и освоение его серийного производства с темпом 60 или 70 самолетов в год. Первые поставки самолетов заказчикам планируется начать уже во втором полугодии 2009 года.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд Лондона разрешил заморозить активы "Газпрома" по ходатайству "Нафтогаза"Суд Лондона разрешил заморозить активы "Газпрома" по ходатайству "Нафтогаза"
Ранее Апелляционный суд Швеции приостановил исполнение решения Стокгольмского арбитража по спору о транзитном контрактеПодробнее
Россия предложит увеличить добычу ОПЕК+Россия предложит увеличить добычу ОПЕК+
Как пояснил Александр Новак, ситуация на нефтяном рынке дает основания нарастить производство на 1,5 млн баррелей в суткиПодробнее
Индекс МосБиржи упал ниже 2200 пунктов впервые за два месяцаИндекс МосБиржи упал ниже 2200 пунктов впервые за два месяца
Одна из причин негативной динамики - торговый конфликт между США и КитаемПодробнее
Австралийский суд оштрафовал Apple за жесткие условия ремонта устройствАвстралийский суд оштрафовал Apple за жесткие условия ремонта устройств
Еще в 2016 году многие пользователи столкнулись с проблемами после обновления iOS, но компания отказала некоторым австралийцам в бесплатном ремонте зависших устройствПодробнее
Беспошлинный порог для онлайн-покупок за границей предложили снизить до 100 евроБеспошлинный порог для онлайн-покупок за границей предложили снизить до 100 евро
При этом власти готовы освободить россиян от месячных ограничений на сумму покупокПодробнее
В Fitch Ratings усомнились в способности регионов РФ содержать объекты ЧМ-2018В Fitch Ratings усомнились в способности регионов РФ содержать объекты ЧМ-2018
По оценке агентства, в группе риска, в частности, оказалась МордовияПодробнее
Недвижимость
Последние новости