Apple ловят на сговоре с издателями

Антимонопольное ведомство Eвросоюза подозревает IT-гиганта в ограничении конкуренции на европейском рынке электронных книг

Apple ловят на сговоре с издателями
Фото: Reuters

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - Еврокомиссия начала расследование в отношении компании Apple - производителя популярных устройств iPad и iPhone, а также нескольких крупных книгоиздателей. IT-гиганта и издателей подозревают их в сговоре с целью управления ценами на европейском рынке электронных книг.

Как сообщает Bloomberg, помимо Apple фигурантами расследования стали издательство Hachette Livre (входит во французскую медиагруппу Lagardere), американское издательство HarperCollins (принадлежит NewsCorp Руперта Мёрдока), Simon & Schuster (входит в CBS Corporation), Penguin Group (часть британского медиахолдинга Pearson PLC), а также немецкая издательская группа Verlagsgruppe Georg von Holtzbrinck.

Как говорится в заявлении Еврокомиссии, Apple и ее партнеров подозревают в применении рыночных практик которые "могут нарушать антитрастовое законодательство ЕС, запрещающее картельные сговоры и ограничительные торговые методы". В частности, европейские антимонопольщики изучат агентские соглашения, которые заключали с калифорнийской компанией книгоиздатели и продавцы электронных книг.

Как отмечает Bloomberg, предпосылки нынешнего расследования сложились еще весной этого года, когда европейские регуляторы провели обыски в офисах нескольких крупных издательств. В феврале 2011 г. аналогичный интерес к работе книгоиздателей проявило британское Управление добросовестной конкуренции. Британские власти недавно объявили, что пока приостановят свое расследование, чтобы дождаться результатов общеевропейского.

Apple, Lagardere, Simon & Schuster и Harper Collins никак не прокомментировали начало расследования. О нем высказались пока только в Pearson PLC. "Мы не считаем, что нарушили какой-либо закон и будем всецело сотрудничать с комиссией", - сообщили в медиагруппе.

Претензии к бизнес-модели продаж книг - не новость для Apple. В октябре этого года против IT-гиганта и нескольких издателей был подан коллективный иск, авторы которого заподозрили ответчиков в попытке сговора с целью изменения ценовой политики популярного интернет-магазина Amazon. По мнению истцов, Apple и партнеры собирались вынудить Amazon поднять цену на электронные книги, составлявшую на тот момент 9,99 доллара. Таким образом Apple намеревалась нанести удар по рыночным позициям электронной книги Amazon Kindle, во многом конкурирующей с iPad.

"Агентская модель", в незаконном форсировании которой подозревают издателей и Apple, заключается в том, что цену на продаваемые пользователям книги устанавливают их издатели, а Apple получает от нее фиксированный процент. В конечном счете прибыль от продажи электронных книг делится следующим образом: 70% кладут в свой карман издатели, остальные 30% забирает себе Apple. По мнению некоторых экспертов, "агентская модель" более выгодна издателям, которым не нравится агрессивная ценовая политика Amazon.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Центробанк России снизил ключевую ставкуЦентробанк России снизил ключевую ставку
В Банке России сообщили, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалосьПодробнее
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Журнал Forbes назвал наиболее надежные российские банкиЖурнал Forbes назвал наиболее надежные российские банки
В тройку лидеров вошли Сбербанк, Юникредит Банк и РосбанкПодробнее
Литовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евроЛитовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евро
"Газпром" должен был уплатить штраф до 22 марта 2017 годаПодробнее
Google не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTubeGoogle не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTube
Компании стали отказываться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликамиПодробнее
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи