ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:14

Google получает все и сразу

Google покупает у Rambler Media компанию контекстной рекламы "Бегун" за $140 миллионов. Помимо этого на Rambler будет работать поиск и реклама от Google

Google получает все и сразу
Фото: Reuters

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - Rambler Media продает ЗАО "Бегун" компании Google за $140 млн, сообщила в пятницу компания. Сделка будет организована следующим образом: Rambler, владеющий 50,1% "Бегуна", выкупит оставшиеся 49,9% у структуры "Финама" Bannatyne Ltd., а затем продаст все 100% "Бегуна" компании Google.

Общая стоимость сделки по продаже "Бегуна" составляет $140 млн., из которых $69,9 млн. в соответствии с условиями сделки будут получены инвестхолдингом "Финам". Чистая прибыль Rambler от сделки составит около $50млн. после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией, отметили в Rambler. На какого рода издержки ушли оставшиеся миллионы компания не раскрывает. Завершение сделки по продаже ожидается в сентябре, а с 4 квартала Rambler прекратит консолидировать показатели "Бегуна" в своей отчетности.

"Бегун", специализирующийся на размещении контекстной рекламы в Интернете, работает на рынке с 2002 года. В 2003 г. "Финам" купил компанию примерно за $750 тыс., а через два года продал 25,1% холдингу Rambler. Летом 2007 г. Rambler докупил у "Финама" еще 25% акций "Бегуна" за $18 млн.

До нынешнего момента в Рунете контекстная реклама была представлена системами "Яндекс.Директ", "Бегун" (объявления выдаются в при поиске в Rambler и тематических сайтах) и Google AdWords. Безусловно, позиции "Бегуна" после перехода под контроль Google, который получает большую часть своей выручки от контекстной рекламы, только упрочатся. Правда, на какой основе будет происходить слияние двух бизнесов и что будет с собственной технической платформой "Бегуна", пока неясно. Как поясняют в компании, процесс этот будет плавным.

Сейчас вырабатывается оптимальное решение для всех участников, интеграционные процессы начнутся не раньше, чем через несколько месяцев, говорит руководитель департамента общественных связей "Бегуна" Анна Азарова. Собственно, на первом этапе никаких изменений рекламодатели, партнеры и дилеры компании не заметят.

Помимо поглощения успешного конкурента Google пошел дальше, одновременно заключив с Rambler Media партнерское соглашение по использованию технологий поиска и контекстной рекламы Google. На портале Rambler отныне будут показываться результаты веб-поиска и рекламные объявления Google. В соответствии с условиями соглашения компании будут делить прибыль от продажи контекстной рекламы, однако финансовые подробности не разглашаются. По словам PR-Директор Rambler Media Александра Ковалева, Rambler продолжит как и раньше работать с IMHO VI и Индекс 20. "Для рекламодателей, уже размещающих рекламу на ресурсах Rambler, ничего не изменится, если только они сами не захотят размещать рекламу на Rambler через Google", - сообщил он.

Компания, помимо услуг и сервисов в области коммуникаций, новостей и развлечений, также продолжит активно развивать собственный поиск (новая услуга детализированного поиска с использованием вертикалей таких как, например, "авто", "цены" и пр.). В дальнейшем Rambler намерен создать некий "гибридный поиск", в котором будет совмещен мировой индекс Google и вертикали Rambler, заключил Александр Ковалев.

Google с момента прихода на российский рынок никогда не скрывал своих лидерских амбиций. Microsoft уже никогда не сможет наверстать упущенные возможности в борьбе за русскоязычную аудиторию сети. Кроме того, заключив сделку с Rambler, Google заложил еще один мощный камень в фундамент своего доминирования в Рунете. Google получает все преимущества в одном флаконе – тут и рост доходов от контекстной рекламы, и увеличение аудитории в поиске. Накануне 2008 г. Google сумела стать вторым игроком на российском рынке поисковых систем (доля 17,2%), обогнав Rambler (15,6%). При помощи нынешнего лидера "Яндекса" было произведено 54,5% запросов.

Если за предприимчивость Google можно только порадоваться, то решение Rambler продать столь прибыльную часть своего бизнеса стало для многих неожиданностью. На долю "Бегуна" приходится значительная часть прибыли самого Rambler, отмечает аналитик iKS-consulting Антон Ворыхалов. Контекстная реклама для Rambler - один из двух драйверов роста выручки. Из $69,1 млн выручки Rambler за 2007 г. около половины поступило от баннерной рекламы ($33,3млн), контекстная реклама принесла Rambler $24,9 миллиона. Рынок контекстной рекламы в России стремительно растет и в 2007 г. удвоился до $225 млн, а сам Rambler закладывал в свои прогнозы рост российского рынка интернет-рекламы как минимум на 50% в год.

Стоимость, по которой был приобретен "Бегун" с учетом перспектив по росту бизнеса адекватна, но при этом эксперты в один голос говорят о том, что им не ясна дальнейшая стратегия развития Rambler, который лишился значительной части своих доходов. По мнению руководителя лаборатории конвергенции факультета журналистики МГУ Ивана Засурского, со стороны Rambler было бы проще продать весь свой проект целиком.

"На фоне того, как развивается события вокруг покупки Microsoft Yahoo, Rambler повел себя несколько "провинциально", лишив себя перспективы заключить сделку на несколько миллиардов с тем же Microsoft", не исключает Иван Засурский. Тем не менее, в дальнейшем, когда станут известны подробности партнерского соглашения с Google, расклад ситуации по развитию проектов Rambler может скорректироваться.

Обозреватель Наталья Жогова

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });