Контент уходит в интернет

Теле- и кинопроизводители уверены, что смогут перенести свои продукты в Интернет и даже заработать на этом, несмотря на противодействие пиратов

Контент уходит в интернет
Фото: Reuters

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Выручка производителей контента от легальной продажи их продукции в интернете будет расти, несмотря на пиратство и сильные позиции некоторых традиционных медиа - таких, как телевидение, считают участники рынка.

Так, доля доходов кинопроизводителей от продажи контента в интернете и на неэфирных телеканалах может вырасти до 20% в течение двух-трех лет. "Оптимистичный прогноз - 30%", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор исследовательской компании Movie Research Олег Иванов. В настоящее время эти каналы продаж приносят "копейки", отметил он, основные доходы продюсеры получают от кинопроката и продажи фильмов эфирным телеканалам.

Доля проката в структуре общей выручки кинопроизводителей будет снижаться, а доля продаж через интернет вырастет в разы, считает управляющий директор кинокомпании "Базелевс" Никита Трынкин. В настоящее время на кинопрокат приходится более 50% выручки компании. "Интернет - это пока очень маленькие деньги, порядка 1% от выручки", - сказал он "Интерфаксу". Однако, по его словам, этот показатель "вырастет в разы". Темпы роста будут зависеть, в частности, от успешности борьбы с пиратством, от появления у людей привычки платить за контент кредитной карточкой, от развития технологий, удобства доступа в интернет, библиотеки контента видеоресурсов. Потери компании от пиратства Трынкин оценивает в "десятки процентов от выручки".

По словам управляющего директора видео-ресурса ivi.ru (контрольный пакет у холдинга "ПрофМедиа") Олега Туманова, в прошлом году пираты заработали более 200 млн долларов на нелегальном контенте, потери правообладателей составили более 1 млрд долларов.

Доходы легальных видеопорталов за 2011 г. - всего 12 млн долларов, при том что игроки этого рынка потратили на контент около $20 млн, свидетельствуют данные, представленные Тумановым на форуме "Инвестиции в кино, телевидение и новые медиа", организованного Сбербанком, "Тройкой Диалог" и Cinemotion. "Мы покупали билет, чтобы просто с нами разговаривали правообладатели. Я надеюсь, что правообладатели отдают себе отчет: несколько лет "покупки билета", и многие могут не выжить", - отметил Олег Туманов.

По его словам, общий рекламный рынок в России оценивается примерно в 10 млрд долларов, половина этих денег рекламодатели тратят на видеорекламу, прежде всего - на телевидении. Доля видеорекламы в интернете "пока микроскопическая", однако этот рынок будет расти.

Глава Tvigle Media (портал tvigle.ru) Егор Яковлев оценивает рост этого рынка в ближайшие несколько лет в 1,5-2 раза ежегодно.

Интерес к монетизации контента в интернете испытывают и кинопроизводители, которые налаживают сотрудничество с легальными видеопорталами, и телекомпании, которые инвестируют в эти ресурсы или создают их "с нуля".

Так, CTC Media в конце 2010 г. запустила интернет-портал "Видеоморе", предоставив пользователям онлайн-доступ к контенту своих телеканалов. По словам директора по развитию интернет-проектов CTC Media, руководителя портала "Видеоморе" Аскара Туганбаева, задача холдинга - быть не только значимым игроком на телерынке, но и стать крупным интернет-игроком. Через пять лет, рассчитывают в СТС, на новые медиа будет приходиться около 5% от общих доходов холдинга.

Собственный видеопортал есть у ВГТРК (zoomby.ru, совместно с Web Media Group), ТНТ и "Газпром Медиа" развивают сайт-кинотеатр now.ru, холдинг ЮТВ и телеканал "МУЗ" также запустили свой интернет-ресурс Clip you.

В России, как и на Западе, растет интернет-просмотр видеоконтента, отмечает директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Михаил Райбман. Об этом свидетельствует рост аудитории онлайн-видео. На сегодняшний день крупнейшими каналами для просмотра видео в интернете являются "Видео Вконтанкте" (22% аудитории), YouTube, "Яндекс.Видео", видео на Mail.ru. За ними следуют все остальные ресурсы, свидетельствуют данные, представленные TNS на форуме.

В целом на российском телевизионном рынке, как и на мировом, можно выделить две основные тенденции - развитие многоканальности (возможности получать контент через разные каналы: интернет, телевидение и др.) и, как следствие, фрагментация аудитории на фоне развития технологий. Так, например, растет аудитория нишевых каналов - кабельных и спутниковых. За последние пять лет аудитория таких каналов выросла примерно в два раза.

"Интернет приходит в телевидение в качестве транспорта, но в этот момент телевидение не перестает быть телевидением. Мы же не говорим, что в тот момент, когда телевидение стало кабельным, оно стало другим. Изменилось средство доставки", - считает заместитель генерального директора "Видео Интернешнл" Александр Лигер.

По прогнозу "Видео Интернешнл" - крупнейшего в России продавца рекламы на телеканалах - доля телевидения в структуре общих медиарекламных бюджетов в ближайшие годы не изменится. Так, по итогам 2010 г. на телерекламу приходилось 52% рынка, в 2020 г. этот показатель останется на уровне 50%. "Мы видим, что телевидение сейчас стабильно находится в зоне 50%. Есть все основания полагать, что принципиально эта позиция относительно телевидения не изменится", - уверены в ВИ. При этом доля интернета за это время вырастет с 11% до 20%.

"Безусловно, нельзя отрицать, что, так или иначе, интернет будет отбирать (долю) у всех (сегментов медиа-рынка - ИФ), и в том числе будет пытаться отбирать что-то у телевидения. Однако у российского телевидения значимые ресурсы для роста", - отметил Лигер, выступая на форуме.

По мнению бывшего гендиректора CTC Media и экс-главы экспертного совета "Национальной Медиа Группы" Александра Роднянского, у компаний, которые "живут полностью в эфирном телевидении", нет будущего. "Эфирное телевидение умирает, сегмент будет сокращаться. В течение пяти лет он радикально упадет по отношению к тому, что было пять лет назад", - сказал он "Интерфаксу".

"Я верю, что король конкуренции - это контент. Он будет монетизироваться на многих технологических платформах, из которых эфирное телевидение - лишь одна - на сегодняшний день, может быть, главная, но в будущем наименее перспективная", - отметил Роднянский.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Сбербанк уйдет из ряда европейских странСбербанк уйдет из ряда европейских стран
Это решение связано с оптимизацией бизнесаПодробнее
Отток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублейОтток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублей
Потребность в доформировании резервов у группы Бинбанка составляет 250-350 млрд рублейПодробнее
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции