ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Альтернатива отдыху

Страхового лимита на выплаты всем туристам "Детура" не хватает – в качестве альтернативы предлагается частичная оплата путевок у других туроператоров

Альтернатива отдыху
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 июля. INTERFAX.RU - Опасения, что не все пострадавшие от банкротства компании "Детур" туристы смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения туроператора, оправдались с лихвой. Лимит выплат, которые по закону должна выплатить страховая компания, уже превышен почти вдвое, а заявления от попавших на деньги и потерявших возможность отдохнуть туристов все продолжают поступать.

Страховая компания " РОСНО", которая исполняет обязательства по договору страхования гражданской ответственности "Детура", в среду сообщила, что объем заявленных пострадавшими убытков в "Росно" уже на сегодня составляет более 18 млн рублей при том, что лимит страхового покрытия по договору составляет 10 млн рублей. "Обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально открытую страховщиком "Горячую линию" и носят массовый характер", - отмечается в сообщении.

В конце июня в Турции обанкротилась турецко-австрийская компания Vasco, которая имела российскую "дочку" турфирму "Детур". Тогда более 600 российских туристов испытали серьезные проблемы с размещением, а также возвратом на родину, а число тех, кто купил путевки этого туроператора и не воспользовался, по оценкам экспертов, колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч - точная цифра неизвестна, так как московский офис туроператора до сих пор опечатан, а к документам нет доступа.

Законодательство ("Об основах туристской деятельности в РФ") позволяет получить пострадавшим компенсации, однако стандартный объем финансовой гарантии туроператора составляет 10 млн рублей. Поэтому если объем требований превышает эту сумму, вынужденные расстаться с планами об отдыхе туристы получат меньшую компенсацию (пропорционально превышению).

В связи со сложившейся ситуацией "РОСНО" уже обратилась в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). На совещании в ФССН с участием представителей "РОСНО", Ассоциации туроператоров России (АТОР) и руководителя службы Ильи

Ломакина-Румянцева обсуждался вопрос, каким образом осуществлять выплаты. В ситуации с "Детур" заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно и пока невозможно на законном основании применить пропорцию. При этом как ни крути очевидным остается тот факт, что вне зависимости от выбранного способа выплаты страхового возмещения, отведенных законом 10 млн рублей на всех не хватит.

Поэтому обращения большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании "Детур" причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда, неизбежны. Понятно, что что-то делать в данной конкретной ситуации надо. Пока же участники договорились до следующего.

Как сообщила "Интерфаксу" в среду директор Центра страхования ответственности "РОСНО" Галина Гуляева, страховщик и АТОР проведут дальнейшие консультации по возможности совместной компенсации убытков пострадавшим от "Детура" туристам. Страховое возмещение, которое граждане получат в соответствии с законодательством, может пойти на частичную оплату путевок, приобретенных туристом у другого туроператора.

Ранее АТОР в качестве выхода предлагала предоставить туристам с путевками "Детура" на август-сентябрь альтернативный отдых в Турции от туроператоров-членов своей ассоциации, специализирующихся на Турции. "Мы, конечно, вряд ли сможем предложить этим туристам продукт, абсолютно идентичный "Детуру" по срокам и уровню отелей, но в любом случае, это будет реальная помощь туристам, которые сейчас вместо отдыха должны заниматься подачей заявлений в "РОСНО", - заявил вице-президент АТОР Владимир Канторович. Таким образом, у туристов остается хоть какая-то надежда не пропустить нынешний туристский сезон, хотя это будет связано с многочисленными проволочками.

Ситуация с "Детуром" наглядно показала несовершенство существующей системы финансовых гарантий российских туркомпаний. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) считают, что фингарантии компаний должны быть пропорциональны реальной ответственности перед клиентами малого и крупного турбизнеса и рассчитываться на основе финансового оборота туроператоров, как это установлено в большинстве стран. Как заявлял ранее "Интерфаксу" РСТ Сергей Шпилько, "если бы в начале прошлого года, когда обсуждались поправки к закону "Об основах туристской деятельности в РФ", было принято предложение РСТ о дифференциации сумм фингарантий", то "денег бы наверняка хватило на возмещение ущерба всем пострадавшим сейчас в Турции".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });