Затяжной кризис AiRUnion

Прокуратура обвиняет "КрасЭйр" и "Сибирь Авиа Сервис" в нарушении прав потребителей, а "Ильюшин финанс" объявляет о банкротстве авиакомпании

Затяжной кризис AiRUnion
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 августа. INTERFAX.RU – Альянсу AiRUnion пока не удалось до конца решить проблемы, возникшие из-за накопившихся у входящих в него авиакомпаний долгов перед поставщиками топлива – в аэропорту г. Красноярска до сих пор задерживается вылет пяти самолетов ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). Как рассказала "Интерфаксу" начальник пресс-службы "КрасЭйр" Людмила Ганжурова, ждут своего вылета рейсы до Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского и Благовещенска. Кроме того, по словам собеседника агентства, авиакомпания приняла решение объединить в один рейсы до Москвы и Санкт-Петербурга. Планируется, что этот самолет вылетит сегодня, 25 августа.

Отвечая на вопрос о том, чем вызваны задержки, Ганжурова рассказала, что, несмотря на то, что задолженность "КрасЭйр" перед дальневосточными заправщиками была погашена в прошедшую пятницу, заправка самолетов пока не может быть начата – такое распоряжение должно отдать руководство компании, а его сейчас нет на месте. "Говорят, они в полном составе уехали на Олимпиаду. Но сейчас Олимпиада уже кончилась, поэтому можно надеяться, что решение будет принято в ближайшее время", - отметила Ганжурова, добавив, что Красноярск является на данный момент единственным аэропортом, в котором наблюдаются задержки вылетов самолетов – во всех остальных эту проблему удалось решить.

Напомним, что компания "Сибирь Авиа Сервис", занимающаяся заправкой самолетов в аэропорту Красноярска, 11 августа объявила о прекращении обслуживания самолетов "КрасЭйр" из-за долга в 200 млн рублей. Тогда дело закончилось лишь небольшим опозданием нескольких самолетов, так как альянсу удалось погасить часть задолженности. Однако 18 августа проблема возникла вновь, и с тех пор самолеты AiRUnion задерживаются практически во всех аэропортах, из которых они совершают вылеты. Огромному количеству пассажиров пришлось сутками ждать вылета своих рейсов. Так, например, с 21 по 24 августа в аэропорту Владивостока ожидали вылета до тысячи человек. Сложившуюся в аэропорту тяжелую ситуацию удалось разрешить только благодаря личному вмешательству губернатора Приморья Сергея Дарькина. Как сообщается, в воскресенье, 24 августа все самолеты под личные гарантии главы региона были заправлены авиакеросином и вылетели в пункты назначения.

Тем временем, Западно-Сибирская транспортная прокуратура приняла решение провести доследственную проверку действий авиакомпании "КрасЭйр", после чего будет рассмотрен вопрос о возбуждении в отношении авиаперевозчика уголовного дела. Как отмечается в сообщении ведомства, сотрудники прокуратуры установили, что у авиакомпании есть большие задолженности перед многими российскими топливозаправочными комплексами. Кроме того, в отношении "КрасЭйр" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований и условий. Дело направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Красноярского края.

Однако "КрасЭйр" оказалась не единственной компанией, привлекшей внимание прокуратуры в связи с этой ситуацией. Так, в сообщении прокуратуры отмечается, что некоторые поставщики топлива, перед которыми у AiRUnion скопились долги, повели себя не совсем правильно, вместо мирного урегулирования спора решив ограничить или прекратить заправку самолетов альянса, что привело к многочисленным задержкам рейсов и ущемлению прав пассажиров. "Прокуратурой заявлен иск в суд о признании действий ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" незаконными и нарушающими права пассажиров", - говорится в сообщении.

В результате администрациям ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" и ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" были внесены представления об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. Кроме того, прокуратура инициировала возбуждение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю дела о нарушении антимонопольного законодательства по факту злоупотребления доминирующим положением "Сибирь Авиа Сервис".

Тем временем, компаниям, входящим в альянс ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс") было запрещено продавать билеты на зимний период - как на регулярные, так и на чартерные рейсы.

В свою очередь, в госкорпорации "Ростехнологии", которая должна стать владельцем госпакетов альянса AiRUnion, заявили, что компании-члены альянса не способны в настоящее время выплатить накопленные долги и продолжать работу в нормальном режиме. "По нашей предварительной оценке, все вышеназванные авиакомпании находятся в кризисном финансовом состоянии. Их совокупная кредиторская задолженность превышает $1 миллиард. Авиакомпании не способны на сегодняшний день обслуживать накопленную задолженность, а также поддерживать текущую производственную деятельность", - говорится в заявлении госкорпорации.

Между тем, менеджер одной из авиакомпаний альянса рассказал в интервью изданию "Ведомости", что в пятницу в Красноярском арбитражном суде было принято к рассмотрению заявление о банкротстве авиаперевозчика от лизинговой компании "Ильюшин финанс". Эта информация позднее была подтверждена генеральным директором "Ильюшин финанс" Александром Рубцовым, который сообщил, что сумма иска составляет около $4 миллионов. Общая же задолженность "КрасЭйр" составляет более $20 миллионов. Как сообщается, первое заседание суда по поданному иску назначено на 22 сентября.

Кроме того, в заявлении "Ростехнологий" жестко критикуются действия руководства AiRUnion во время кризиса. "Акционеры и менеджмент авиакомпаний не выработали адекватную программу антикризисного управления и не предприняли эффективных мер для устранения массовых задержек рейсов. Более того, 22 августа частные акционеры и многие ключевые руководители авиакомпаний вообще отсутствовали на своих рабочих местах ", - отметили в госкорпорации.

Как сообщается в заявлении, перевозки пассажиров удалось возобновить только благодаря вмешательству "Ростехнологий". "Корпорация в кризисный период поручилась перед рядом топливных компаний по текущим обязательствам ОАО "Красноярские авиалинии", ОАО "Домодедовские авиалинии" и ОАО "Авиакомпания "Самара". Благодаря этому с 22 августа были возобновлены пассажирские перевозки. Вместе с тем нельзя полностью исключить повторения подобной ситуации в будущем", - сказано в заявлении.

Позднее стало известно, что премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от вице-премьера РФ Сергея Иванова, курирующего транспорт, сегодня же разобраться с ситуацией, связанной с задержками авиарейсов из российских аэропортов.

"Хотел бы обратить внимание вице-премьера, который отвечает за транспорт, на то, что у нас люди в аэропортах сидят сутками: главное - навести там порядок, и как можно быстрее, прошу вас лично этим заняться", - заявил Путин на сегодняшнем заседании президиума правительства РФ.

Мария Христианова

Экономика
РФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US TreasuriesРФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US Treasuries
Россия больше не входит в список крупнейших держателей американских облигацийПодробнее
ФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостьюФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостью
Между тем удалось обеспечить стабильную ситуацию в рознице, считают в антимонопольной службеПодробнее
Госдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлицГосдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлиц
Документом предусмотрена оплата налогов банковской картой при трансграничных переводахПодробнее
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
Недвижимость
Последние новости