ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 06:36

AiRUnion догоняет расписание

Авиаальянс выходит из оцепенения: в московский аэропорт прибыло резервное топливо для задержанных самолетов. В регионах, впрочем, ситуация несколько хуже

AiRUnion догоняет расписание
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU – Авиационный альянс AiRUnion, увязший в многомиллионных долгах, подобно тяжелобольному, окружен со всех сторон сочувствующими членами семьи – власти на высшем уровне распоряжаются выделить резервный керосин (поставщики в кредит больше не продают), региональные чиновники вовсю "разбираются" и "берут под контроль", а конкурирующие авиакомпании предоставляют пассажирам свободные места. Все бы хорошо, но "пробки" из авиалайнеров в аэропортах рассасываются очень медленно.

Вчера в московском "Домодедове" были вновь перенесены 15 рейсов – притом, что для многих ожидание вылета длилось уже не первые сутки, – и только сегодня самолеты начали мало-помалу отправляться. В кризисном штабе, которым руководит сам глава Росавиации Евгений Бачурин, уверяют, что в течение суток отставание от расписания будет ликвидировано. Топливный вопрос, по словам министра транспорта Игоря Левитина, наконец решен, но это, впрочем, только на время: вчера вечером Росрезерв доставил в "Домодедово" запас авиационного керосина, рассчитанный до седьмого сентября. Если верить Левитину, к 23:00 на табло не останется ни одной красной строчки – все задержанные рейсы должны быть отправлены.

Тяжелая ситуация сохраняется в аэропорту Южно-Сахалинска – там по-прежнему стоят лайнеры компании "Красноярские авиалинии" (KrasAir), входящей в состав AiRUnion. Два рейса в Красноярск все-таки удалось отправить накануне – после того, как к переговорам подключились местные власти. Однако другим пассажирам, купившим билеты до Владивостока, пока приходится ждать. Как сообщают администрации Сахалинской области, KrasAir задолжала заправщикам порядка 15 млн руб., из-за чего те отказываются поставлять керосин для ее самолетов. Глава региона Александр Хорошавин на экстренном заседании потребовал от подчиненных максимально быстро организовать доставку топлива из госрезерва, выделенного по указу премьер-министра Владимира Путина и между делом заметил, что в аэропорт стоило бы привлечь более солидные сервисные компании. Сейчас в Южно-Сахалинске работает ЗАО "ТОК", не желающее отпускать перевозчикам горючее без 100%-ной доплаты.

"Понятно, что есть коммерческие отношения, но страдают люди в конечном итоге", – негодовал губернатор.

Новые проблемы возникли в Уфе - оттуда, как выяснилось, уже третьи сутки не могут вылететь в Норильск 160 пассажиров "Красноярских авиалиний". Представитель уфимского аэропорта сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что самолет Ту-154 не может прибыть из Норильска по той же причине, что и все остальные суда "КрасЭйра" - из-за отсутствия топлива. Девяносто пять человек разместили в гостиницах, остальные предпочли вернуться по домам. "Назад билеты компания не принимает, деньги за них не возвращает, а между тем у людей рушатся планы и растет недовольство", - добавил собеседник "Интерфакса".

Примечательно, что к долгам компаний-участниц AirUnion аэропорты разных городов относятся по-разному. Например, международный аэропорт Екатеринбурга "Кольцово" вчера направил руководству KrasAir телеграмму, где говорилось, что с 15 сентября обслуживание ее самолетов прекращается за неисполнение договорных обязательств и неоплату счетов. Долг KrasAir перед "Кольцовым" составляет около шести миллионов рублей. В то же время другой член альянса – "Домодедовские авиалинии" – должен аэропорту Хабаровска 3 млн руб., однако там о разрыве сотрудничества пока речь не идет.

"Вопрос о погашении долгов ставится ежедневно, мы в письменном виде информируем, однако они говорят, что нет денег, – объяснил в интервью агентству "Интерфакс – Дальний Восток" директор аэропорта. – Этот долг не критичный".

Из-за накопившихся долгов AiRUnion в последние недели августа практически по всей стране – в Москве, на Сахалине, Камчатке и в Приморье – начались задержки и отмены рейсов альянса, в результате чего пострадали тысячи пассажиров. "Спасать" их приходится конкурирующим брендам. Авиакомпании "Аэрофлот-российские авиалинии" и "Сибирь" сегодня должны подписать с альянсом соглашение, по которому они будут вывозить людей, застрявших в тех аэропортах, где у них есть рейсы.

Как заявил глава Минтранса на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, "по факту это уже выполняет "Трансаэро". Вице-премьер РФ Сергей Иванов похвалил коллег, пришедших на помощь AiRUnion: "Это хорошо, что наши крупные перевозчики вошли в положение и на сегодня фактически бесплатно перевозят пассажиров".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });