ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:07

AiRUnion: злоключения продолжаются

Самолеты "КрасЭйр" продолжают задерживаться, а те, кто должен решить судьбу AirUnion, разделились на сторонников и противников объявления альянса банкротом

AiRUnion: злоключения продолжаются
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU – Проблемы альянса AiRUnion, в который входит авиакомпания "КрасЭйр", приняли уже настолько затяжной характер, что надежды на то, что ему удастся выкарабкаться из финансового кризиса, практически не осталось. Пока даже совместные усилия правительства и региональных властей, пытающихся облегчить положение альянса, не очень помогли – из-за огромных долгов перед заправщиками топлива самолеты "КрасЭйр" продолжают вылетать с очень большим опозданием.

Так, например, в аэропорту Южно-Сахалинска сегодня утром ждали своего вылета около 300 пассажиров – это три рейса, которые должны были состояться в пятницу, субботу и воскресенье. Как рассказала "Интерфаксу" руководитель пресс-службы "КрасЭйр" Людмила Ганжурова, деньги за топливо для пятничного рейса уже были перечислены на счет компании-заправщика, однако, видимо, за выходные они не прошли через банк.

Кроме того, из-за задержавшихся в Южно-Сахалинске самолетов не может вылететь рейс из Красноярска, который должен был вылететь на Сахалин. По словам Ганчжуровой, самолет задерживается из-за того, что в дальневосточном аэропорту пока нет места, чтобы его принять. "Мы рассчитываем, что пятничный рейс из Южно-Сахалинска вылетит в самое ближайшее время, тогда и самолет из Красноярска сможет отправиться на Дальний Восток", - отметила Ганжурова.

Чуть позднее начальник департамента транспорта Сахалинской области Владимир Дегтярев рассказал корреспонденту "Интерфакса", что в течение ближайших двух дней проблема с задержкой рейсов "КрасЭйр" будет, наконец, решена. Так, по его словам, сегодня около 15:00 по местному времени из Южно-Сахалинска вылетел самолет авиакомпании, направляющийся в Красноярск. На борт самолета поднялись 156 человек – пассажиры с трех рейсов, которые должны были вылететь 28,29 и 30 августа. На данный момент в аэропорту Южно-Сахалинска остались еще 75 пассажиров "КрасЭйр", включая 60 человек, которые в субботу должны были вылететь во Владивосток.

Кроме того, Дегтярев отметил, что в данный момент решается вопрос об оплате топлива для рейса, назначенного на вторник, 2 сентября. "Если этот рейс компания оплатит, то завтра вылетит еще один самолет этого авиаперевозчика по маршруту Южно-Сахалинск - Владивосток - Красноярск. Тогда мы вывезем всех пассажиров "КрасЭйр" с задержанных рейсов на Красноярск и Владивосток, а также очередного рейса, который по расписанию должен был вылететь во вторник из Южно-Сахалинска на Красноярск", - заявил Дегтярев, добавив, что самолет из Красноярска прибудет в Южно-Сахалинск сегодня вечером.

Отвечая на вопросы журналистов, Дегтярев заявил, что департамент транспорта Сахалинской области не располагает полномочиями для покупки топлива для "КрасЭйр". "Контролирующие органы этого не допустят. Наши обязанности - организовать процесс, проконтролировать, сделать все, чтобы люди не чувствовали себя брошенными. Этим мы и занимаемся", - отметил он. При этом Дегтярев отметил, что правительство делает все возможное для урегулирования проблемы. Так, по его словам, сейчас обсуждаются различные варианты, включая возможность оплаты топлива другими авиакомпаниями (например. "Аэрофлотом").

Полегче стало и в Барнауле. Как стало известно корреспонденту "Интерфакса", в аэропорту города на данный момент не осталось ни одного пассажира авиакомпании "КрасЭйр" – все они отправлены по маршрутам. Последний по времени рейс Барнаул – Москва вылетел в понедельник в Томск, чтобы забрать там пассажиров, также следующих в столицу. Как стало известно позднее, из Томска этот самолет вылетел с 5-часовым опозданием, на его борт поднялись 79 человек.

Тем временем сообщается, что совещание, которое провел вице-премьер Сергей Иванов и на котором обсуждалась сложившаяся ситуация, ни к чему не привело, и судьба альянса AiRUnion пока остается неясной. Предполагается, что еще несколько совещаний по этому вопросу состоятся на следующей неделе. Кроме того, на понедельник и вторник назначено проведение советов директоров авиакомпаний "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ).

У AiRUnion по-прежнему две альтернативы: либо объявление о банкротстве, либо введение антикризисного управления в компаниях альянса. Первый вариант развития событий активно поддерживается "Ростехнологиями" – правда, в самой госкорпорации это пока отрицают. По мнению сторонников банкротства, которых немало среди чиновников профильных ведомств, заявляют, что кризис AiRUnion не удастся разрешить и что нужно срочно вводить конкурсное производство для того, чтобы хотя бы рассчитаться с кредиторами.

Что касается кредиторов и руководства альянса, они категорически против сценария, подразумевающего банкротство, и их склонны поддержать министр транспорта РФ Игорь Левитин и вице-премьер Сергей Иванов.

Евгений Островский, глава оптового трейдера авиатоплива ТД "ТоАП", которому компании альянса задолжали около 3,5 млрд рублей, заявил в беседе с корреспондентом "Интерфакса", что банкротство компании может привести к необратимым последствиям для всей отрасли. "Банкротство приведет к краху инвестиционного рейтинга отрасли - инвесторы, увидев, как быстро государство сдало компанию, начнут выводить деньги", - отметил он, добавив, что и сейчас инвесторы не демонстрируют большого интереса к авиации, а сами перевозчики "живут взаймы". "Кредиторы и так два года терпели эти долги AiRUnion в надежде на то, что в итоге будет выполнен указ о создании объединенной компании, и к ним вернутся их средства", - сказал он.

По мнению тех, кто придерживается варианта введения антикризисного управления, положение у компании "хоть и тяжелое, но не безнадежное" – так выразился один из чиновников, который заявил, что в компании должен быть установлен жесткий контроль за финансовыми потоками и что необходимо сократить маршрутную сеть с учетом экономических выгод, а также заменить менеджмент компаний альянса.

Тем временем, Федеральная налоговая служба (ФНС) России предъявила налоговые претензии "Красноярские авиалинии". Как сообщается на сайте московского Арбитража, 2 сентября пройдет очередное заседание суда по иску авиакомпании, оспаривающей налоговые претензии ФНС на сумму 1,53 млрд рублей.

Позднее стало известно, что налоговые претензии ФНС будут обсуждаться на заседании совета директоров компании в понедельник, сообщила "Интерфаксу" Людмила Ганжурова. По ее словам, по итогам заседания планируется распространить официальное сообщение относительно иска ФНС. "Компания пока никак не комментирует эту ситуацию, мы ждем итогов заседания советов директоров двух авиакомпаний - "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний". После них будет распространено наше сообщение - либо во второй половине дня по московскому времени, либо завтра", - отметила Ганжурова.

Кроме того, в настоящее время в Московском и Красноярском арбитражных судах рассматриваются иски кредиторов авиакомпаний "ДАЛ" и "КрасЭйр" о банкротстве.

Напомним, что кризис AiRUnion начался около двух недель назад, когда заправщики топлива отказались заправлять самолеты альянса из-за накопившихся долгов. Это послужило причиной продолжающихся до сих пор многочисленных задержек самолетов AiRUnion в аэропортах Москвы, Дальнего Востока, Красноярска, Норильска и других городов.

Мария Христианова

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });