Старбаксы и мобильные бонусы - валюты будущего

Брендам нужно создавать свои валютные системы и приложения для мобильных телефонов, которые позволят клиентам управлять бонусными счетами. Только так они смогут покорить сердца и кошельки покупателей будущего

Старбаксы и мобильные бонусы - валюты будущего
Фото: Reuters

Нью-Йорк. 17 июля. FINMARKET.RU - Подарочные карты, купоны, баллы лояльности. Эти проверенные и надежные инструменты розничной торговли выглядят на первый взгляд не очень сексуально, но оказалось, что оборот их уже сравнялся с общим объемом электронных продаж. Вместе они принесли компаниям более $165 мрлд.: $110 млрд. дали подарочные карты, $48 млрд. - бонусные баллы и $5 млрд - купоны.

Эти инструменты имеют общую цель - влиять на решение о покупке в конкретном магазине или товаров определенной марки за счет оснащения потребителей дополнительных покупательной способностью. Но потребители долгое время использовали их абы как: хоронили в мусоре, оставляли в файлах и кучах неразобранных бумаг, где они валялись забытыми и не использовались.

Все изменил интернет: купоны, подарочные карты и баллы лояльности стали цифровыми - и, что еще важней, мобильными. Мобильный интернет позволяет всей этой дополнительной покупательной способности сходиться в одном месте, и бонусы теперь всегда под рукой у потребителей.

Сегодня было бы большой ошибкой для ритейлеров и владельцев брендов просто продолжать делать то, что они всегда делали. Розничные торговцы должны думать о купонах, подарочных картах и баллах лояльности как о валюте, советуют дизайнер социальных бизнес-стратегий Марк Бончек из Orbit & Co и вице-президент по маркетингу в CashStar Джин Корнфилд.

  • Экономисты определяют валюту как средство сбережения и средство обмена. Все эти инструменты являются средством сбережения, а захватив мобильные устройства, они становятся гораздо более эффективным средством обмена.
  • Первая волна этого сближения уже облегчила жизнь потребителям. Купоны и баллы лояльности можно привязывать к кредитной карте. Продавец сканирует карту и с нее списываются баллы. Другой способ - ввести счет лояльности, где накапливаются баллы. Ими можно оплачивать покупки, как магазине Amazon.
  • Вторая волна сделала эти инструменты еще удобнее. Мобильные кошельки как Apple Passbook хранят купоны, подарочные карты и карты лояльности в одном месте, и это место - не бумажник, а мобильный телефон. Это хорошее нововведение, но по-прежнему остается привязка к ментальной модели бумажника.
  • Третья волна начнется, когда программисты создадут мобильного портфельного менеджера: купоны, карты и баллы как конвертируемые инструменты будут полностью перенесены в мобильный телефон, туда же будет встроена интеллектуальная система, которая сможет рассчитывать и сравнивать покупательную способность купонов и баллов, конвертировать их и создавать штрих-коды для комбинированной оплаты. Потребители будут управлять фирменными валютами, как они используют приложение Mint для управления своими банковскими и кредитными счетами.

Обмен баксов на старбаксы

Розничные торговцы должны будут стать банкирами и чеканить собственные монеты. Лидерами рынка станут те, кто создаст наиболее удобную систему для управления своей валютой, предложит лучший обменный курс, предложит наиболее ликвидный и эффективный рынок. Они получат и прибыль, и более прочные отношения с потребителями.

Starbucks является самым передовым предприятием розничной торговли со своей валютой. Остальные компании вводят подарочные карты со значительным опозданием, а главный исполнительный директор Starbucks Говард Шульц увидел в комбинации мобильных платежей и социальных сетей возможность серьезного роста для компании.

В 2011 году Starbucks запустил приложения для Android и iPhone, куда клиенты могут загрузить данные со своих пластиковых карт и приобрести новые цифровые подарочные карты. Теперь большинство клиентов использует подарочную карту Starbucks не в качестве подарка, а как простой способ оплаты своих покупок.

По сути они преобразовали подарочные карты в свою фирменную валюту. Семь миллионов человек используют мобильное приложение Starbucks и совершают 4,4 млн. платежей в неделю, на их долю приходится не менее 10% от общего дохода компании. Только с 2012 года были куплено более 10 миллионов Starbucks eGifts - цифровых версий подарочной карты.

Лидеры и лузеры

Рынок фирменных валют будет расти, прогнозируют Корнфилд и Бончек. В будущем все бренды поделятся на три категории.

  • 1. Лузеры: некоторые бренды будут продолжать использовать свои подарочные карты и программы лояльности в виде отдельных автономных инструментов и неохотно будут перенимать мобильные технологии. Эти марки будут неуклонно терять свою конкурентоспособность и долю потребительских расходов.
  • 2. Отстающие: некоторые бренды будут внедрять передовой опыт только после того, как метод получит широкое признание, и полагаться на уже разработанные технологии. Они останутся в игре, но будут либо не в состоянии контролировать качество обслуживания клиентов, либо терять маржу на оплате услуг провайдеров платформ.
  • 3. Лидеры: несколько брендов будут задавать темп в использовании таких валют в качестве средства для привлечения клиентов. Они объединят все предложения, платежи и программы лояльности, онлайн и оффлайн платежи в единое мобильное приложение. Они будут работать с другими сторонними платформами и кошельками, но не станут зависимыми. В результате, эти компании будут использовать данные для создания новых ценностей для своих клиентов и получат уникальный опыт.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
В России появится орган по координации борьбы с последствиями санкцийВ России появится орган по координации борьбы с последствиями санкций
По словам Антона Силуанова, новая структура будет работать при одном из министерств и будет курировать санкционные предприятияПодробнее
"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений
Подробности идеи развивать отдельный торговый формат в отделениях "Почты" будут представлены в июлеПодробнее
Переговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результатаПереговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результата
"Газпром" в пятницу направил в Стокгольмский арбитраж документы для расторжения контрактов на поставку газа и его транзитПодробнее
Новак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррельНовак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррель
Дональд Трамп считает, что цены искусственно завышены, и не намерен с этим миритьсяПодробнее
ФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и MonsantoФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и Monsanto
Сделка объемом $66 млрд ранее получила одобрение Еврокомиссии и Минюста СШАПодробнее
Аналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляциюАналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляцию
Динамика темпов роста цен будет зависеть от масштабов ослабления рубля после введенных санкций США Подробнее
Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"
По словам пресс-секретаря президента РФ, это лишь одна из точек зрения на способы поддержки и нужно учесть мнения акционеровПодробнее
Moody's сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям СШАMoody’s сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям США
По оценкам агентства, некоторые российские компании все же станут менее кредитоспособными, в том числе "РусАл"Подробнее
Forbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов РоссииForbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России
Их совокупное состояние выросло до $485 млрдПодробнее
Цены на сырье выросли до максимума с 2015 годаЦены на сырье выросли до максимума с 2015 года
Резко повысилась стоимость никеля, алюминия и нефтиПодробнее
Недвижимость
Последние новости