Россияне тратят за границей больше, чем до кризиса

Несмотря на экономические проблемы и замедление роста, россияне одержимы заграничным шопингом и расточительством. Правда, скоро эта тенденция пойдет на спад: вместо поездок за границу россияне начнут одеваться в Интернете

Россияне тратят за границей больше, чем до кризиса
Фото: Reuters

Москва. 25 июля. FINMARKET.RU - Общий объем зарубежных трат россиян до конца 2013 года, включая траты по кредитным картам, составит 2,6% от ВВП, или $53 млрд - максимальный уровень с 2007 года, свидетельствует исследование Citibank.

Шопоголики

Российский средний класс продолжает расточительствовать - наши соотечественники потратят за границей в этом году около 1,7 трлн рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Такие выводы содержатся в исследовании расходов россиян по кредитным картам за рубежом в 2013 году. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка.



  • Маловероятно, что этот тренд сохранится и в будущем - по ряду направлений и категорий зарубежных покупок экспертами отмечается замедление роста. Скорее, будет стабилизация на достигнутых уровнях и некоторое перераспределение в структуре этих расходов, отмечается в исследовании.
  • По прогнозам банка, в целом за 2013 год в зарубежных магазинах россияне оставят до 24,4% от общего объема всех расходов по кредитным картам по сравнению с 22,8% в 2012 году.

Шопинг уходит в интернет

Более половины покупок будет оплачено в интернете, при этом доля таких покупок продолжит расти.



Но для того, чтобы оставить деньги в зарубежных магазинах россиянам совсем не обязательно будет отправляться в дальнее путешествие. Люксембург, который в силу налоговых преимуществ является центром сосредоточения многих крупных международных интернет-магазинов, впервые вошел в 10 самых популярных стран по объему расходов, хотя доля россиян, которые бывают там физически, несопоставима мала.



При этом большинство крупнейших мировых брендов интернет-торговли открывают российские версии интернет-магазинов или начинают торговлю в рублях, и расчеты осуществляются уже внутри страны. Кроме того, появляется все больше российских аналогов в сети.

"По нашим данным, сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в России, покрывают уже более половины подобного спроса, поэтому мы не исключаем некоторого замедления роста трат в этом направлении в последующие годы", - разъясняют авторы исследования.

В 2013 году наблюдается рост потребления в таких категориях как гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения.



Когда и на что тратимся

  • Меньше всего за границей покупают в декабре, а больше всего в январе, июле и августе, что совпадает с традиционным для России временем отпусков и каникул. Великобритания пользуется популярностью осенью и весной, континентальная Европа - летом и в январе, ОАЭ - только в холодное время года, а Испания, наоборот, - только в теплое. В США сезонные пики, как правило, совпадают со школьными каникулами в России.
  • Среди ведущих стран по общему размеру расходов россиян можно проследить отдельные тенденции в покупках определенных товаров. Так, например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиаперелеты (12%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.
  • Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (15% от общего числа покупок в Великобритании, 29% - во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 13% во Франции). При этом во Франции не менее 25% всех трат приходится на шопинг, и более 6% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран).
  • В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (37%), а в сумме около 45% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.
  • В не менее популярных у российских туристов Испании, Финляндии и Швейцарии, Германии и ОАЭ расходы на отели также составляют львиную долю от общих трат (22%, 12%, 19%, 16% и 29%, соответственно).
  • А вот в Люксембурге затраты на гостиницы составляют всего 3%.
  • Больше всего средств за рубежом тратят мужчины - две трети трат в интернете за границей, как и траты за рубежом в целом.



FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Венесуэла и "Роснефть" заключили соглашения о добыче нефти на шельфеВенесуэла и "Роснефть" заключили соглашения о добыче нефти на шельфе
Российской компании были даны гарантии на разработку месторождений в штате СукреПодробнее
ЦБ оценил объем докапитализации Промсвязьбанка в 100-200 млрд рублейЦБ оценил объем докапитализации Промсвязьбанка в 100-200 млрд рублей
В ЦБ сообщили, что часть субординированных инструментов Промсвязьбанка финансировалась самим банкомПодробнее
ЦБ снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктовЦБ снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктов
Рынок ожидал снижения на 25 б.п.Подробнее
Госдума не поддержала ограничение распространения сведений о закупках госкомпанийГосдума не поддержала ограничение распространения сведений о закупках госкомпаний
Принять соответствующую поправку предлагало правительствоПодробнее
Госдума приняла закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимумаГосдума приняла закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума
C 2018 года закон устанавливает минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяцПодробнее
ЦБ объявил о санации ПромсвязьбанкаЦБ объявил о санации Промсвязьбанка
В банк, входящий в топ-10, будет введена временная администрацияПодробнее
Недвижимость
Последние новости