Finita Alitalia

Известный итальянский авиаперевозчик оказался на краю финансового краха. Группа бизнесменов, которые намеревались инвестировать в компанию 1 млрд евро, отказалась от сделки

Finita Alitalia
Фото: Reuters

Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU – Один из самых известных европейских перевозчиков Alitalia сегодня еще на шаг приблизился к полой ликвидации. Группа итальянских инвесторов, которую собирал сам Сильвио Берлускони, отказалась от покупки авиаперевозчика, и теперь его судьба буквально висит на волоске.

Итальянская Alitalia, 49,9% которой принадлежат государству, находится в затяжном кризисе с 1999 года. С того времени она не приносит прибыли и несет убытки, в последнее время они составляют до $3 млн в день, а накопленная задолженность достигла 1,5 млрд евро. С 29 августа этого года компания находится под защитой закона о банкротстве. За последнюю неделю Alitalia не выполнила ни одного рейса, а сотрудники провели масштабную забастовку: блокировали главный столичный аэропорт Fumicino и выставили пикет у здания министерства труда. Они выражают недовольство условиям договоров, которые придется заключать, если компания будет реструктуризирована. Планы по спасению национального перевозчика включают увольнение от 3 до 5 тыс. сотрудников (всего в компании насчитывается 19 тыс. работников), и это вызывает активных протест профсоюзов. С другой стороны, без их согласия никакая реорганизация невозможна.

Решением проблем авиакомпании занимается сам премьер-министр Берлускони. Во время своей предвыборной компании он заявил, что спасать национального перевозчика должны только итальянские инвесторы и отказался от предложения о покупке со стороны компании Air France-KLM Group. Последняя высказывала намерение приобрести миноритарный пакет Alitalia. Свои заинтересованность заявлял также российский "Аэрофлот".

Последними намерения спасать авиаторов собиралась группа итальянских бизнесменов во главе с Роберто Коланиньо, председателем Piaggio & C. SpA, выпускающей мотоциклы. Для этого был создан специальный консорциум "Итальянская национальная компания", в который также вошли банк Intesa Sanpaolo, другая итальянская авиакомпания Air One, страховщик Fondiaria-SAI и оператор автомобильных дорог Atlantia. Бизнесмены намеревались инвестировать в погибающую Alitalia более 1 млрд евро. Предполагалось, что она будет разделена на две части. Берлускони разрешил выделить большую часть накопившегося долга и неприбыльные подразделения (например, наземные службы) в отдельную компанию, которая будет постепенно ликвидирована, а ее долги возьмет на себя государство. Вторую часть компании, которой должен был достаться парк новых самолетов и слоты в аэропортах Рима и Милана, предполагалось ввести в новый союз с Air One и еще одним иностранным авиаперевозчиком. Этот шаг должен был повысить привлекательность компании для инвесторов - именно для развития второй части компании предполагалось привлечь 1 млд евро. Однако для проведения реструктуризации необходимо было получить согласие всех девяти профсоюзов. Согласились лишь три. Коланиньо и его партнеры сразу заявили, что отзовут коммерческое предложение, если остальные профсоюзы не пойдут им на встречу. Но чуда не случилось - итальянские транспортники, столь склонные к забастовкам, но отошли от принципа, и бизнесмены официально заявили о прекращении переговоров.

Теперь, как утверждают наблюдатели, у Alitalia почти нет шансов. Ее необходимо полностью ликвидировать. Однако руководство и профсоюзы не сдаются. Они заявляют, что самостоятельно продолжат поиск инвесторов и не приостановят работы – полеты должны возобновиться на выходных. Однако есть вероятность, что у компании скоро просто не окажется средств на топливо.

Экономика
Рубль резко вырос на старте торгов вторникаРубль резко вырос на старте торгов вторника
Стоимость бивалютной корзины ($0,55 и EUR0,45) снизилась на 85,3 копейки к понедельникуПодробнее
На родине Маркса продали 100 тысяч сувенирных купюр номиналом 0 евроНа родине Маркса продали 100 тысяч сувенирных купюр номиналом 0 евро
Банкноты отпечатаны на бумаге с водяными знаками, голограммами и индивидуальными серийными номерами, особой популярностью они пользуются в АзииПодробнее
Глава РСПП попросит Медведева отказаться от изъятия допдоходов у компаний-экспортеровГлава РСПП попросит Медведева отказаться от изъятия допдоходов у компаний-экспортеров
В письме Александра Шохина говорится, что методика расчета потенциально изымаемых средств некорректнаПодробнее
Страны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денегСтраны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денег
В проекте документа предлагается обязать предоставлять документы о происхождении средств на сумму более $300 тыс.Подробнее
Доллар превысил 68 рублей впервые с апреля 2016 годаДоллар превысил 68 рублей впервые с апреля 2016 года
Евро подорожал до 78 рублейПодробнее
Страховщики предложили ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днямиСтраховщики предложили ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днями
Так они планируют бороться с мошенниками и автоюристами, которые заявляют об убытке через год-полтораПодробнее
Недвижимость
Последние новости