Finita Alitalia

Известный итальянский авиаперевозчик оказался на краю финансового краха. Группа бизнесменов, которые намеревались инвестировать в компанию 1 млрд евро, отказалась от сделки

Finita Alitalia
Фото: Reuters

Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU – Один из самых известных европейских перевозчиков Alitalia сегодня еще на шаг приблизился к полой ликвидации. Группа итальянских инвесторов, которую собирал сам Сильвио Берлускони, отказалась от покупки авиаперевозчика, и теперь его судьба буквально висит на волоске.

Итальянская Alitalia, 49,9% которой принадлежат государству, находится в затяжном кризисе с 1999 года. С того времени она не приносит прибыли и несет убытки, в последнее время они составляют до $3 млн в день, а накопленная задолженность достигла 1,5 млрд евро. С 29 августа этого года компания находится под защитой закона о банкротстве. За последнюю неделю Alitalia не выполнила ни одного рейса, а сотрудники провели масштабную забастовку: блокировали главный столичный аэропорт Fumicino и выставили пикет у здания министерства труда. Они выражают недовольство условиям договоров, которые придется заключать, если компания будет реструктуризирована. Планы по спасению национального перевозчика включают увольнение от 3 до 5 тыс. сотрудников (всего в компании насчитывается 19 тыс. работников), и это вызывает активных протест профсоюзов. С другой стороны, без их согласия никакая реорганизация невозможна.

Решением проблем авиакомпании занимается сам премьер-министр Берлускони. Во время своей предвыборной компании он заявил, что спасать национального перевозчика должны только итальянские инвесторы и отказался от предложения о покупке со стороны компании Air France-KLM Group. Последняя высказывала намерение приобрести миноритарный пакет Alitalia. Свои заинтересованность заявлял также российский "Аэрофлот".

Последними намерения спасать авиаторов собиралась группа итальянских бизнесменов во главе с Роберто Коланиньо, председателем Piaggio & C. SpA, выпускающей мотоциклы. Для этого был создан специальный консорциум "Итальянская национальная компания", в который также вошли банк Intesa Sanpaolo, другая итальянская авиакомпания Air One, страховщик Fondiaria-SAI и оператор автомобильных дорог Atlantia. Бизнесмены намеревались инвестировать в погибающую Alitalia более 1 млрд евро. Предполагалось, что она будет разделена на две части. Берлускони разрешил выделить большую часть накопившегося долга и неприбыльные подразделения (например, наземные службы) в отдельную компанию, которая будет постепенно ликвидирована, а ее долги возьмет на себя государство. Вторую часть компании, которой должен был достаться парк новых самолетов и слоты в аэропортах Рима и Милана, предполагалось ввести в новый союз с Air One и еще одним иностранным авиаперевозчиком. Этот шаг должен был повысить привлекательность компании для инвесторов - именно для развития второй части компании предполагалось привлечь 1 млд евро. Однако для проведения реструктуризации необходимо было получить согласие всех девяти профсоюзов. Согласились лишь три. Коланиньо и его партнеры сразу заявили, что отзовут коммерческое предложение, если остальные профсоюзы не пойдут им на встречу. Но чуда не случилось - итальянские транспортники, столь склонные к забастовкам, но отошли от принципа, и бизнесмены официально заявили о прекращении переговоров.

Теперь, как утверждают наблюдатели, у Alitalia почти нет шансов. Ее необходимо полностью ликвидировать. Однако руководство и профсоюзы не сдаются. Они заявляют, что самостоятельно продолжат поиск инвесторов и не приостановят работы – полеты должны возобновиться на выходных. Однако есть вероятность, что у компании скоро просто не окажется средств на топливо.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных картВ Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт
На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что анонимные электронные средства платежа широко используются в преступных целяхПодробнее
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции