"Черная пятница" принесла разочарование

Главный день распродаж в этом году оказался провальным: американцы не штурмовали магазины и потратили значительно меньше, чем в прошлом году. Экономить их заставляют обстоятельства: кому-то придется обновить медицинскую страховку, кому-то не дали рождественскую премию

"Черная пятница" принесла разочарование
Фото: Reuters
Нью-Йорк. 2 декабря. FINMARKET.RU - В городке Лисбург, штат Техас, стояла холодная и солнечная погода. В местном молле с утра собралась небольшая толпа народу - ничего необычного для праздничного дня. Но обычным этот день назвать сложно. Это была "черная пятница" - самый главный день в году для шопинга в США, пишет The New York Times.

Экономика США пока растет довольно слабо. Кроме того, в этом году временной разрыв между Днем благодарения и Рождеством меньше, чем обычно. Это заставило магазины начать рекламу и различные акции задолго до Дня благодарения и "черной пятницы". В итоге начало сезона праздничного шопинга оказалось довольно мрачным.

В этим выходные американские потребители потратили на $1,7 млрд меньше, чем год назад, подсчитали в National Retail Federation. В федерации объясняют это финансовыми трудностями американцев: им приходится быть более консервативными.

С четверга по воскресенье более 141 млн человек делали покупки в магазинах или онлайн. Количество покупателей выросло на 1% по сравнению с прошлым годом. Но покупатели при этом стали явно более экономными. Если в прошлом году они в среднем собирались потратить $423,55, то в этом году - $407,2. В целом в этом году на праздничный шопинг будет потрачено $57,4 млрд против $59,1 млрд в прошлом году - на 3% меньше.

На праздничный шопинг приходится 20 - 40% продаж торговых сетей. Выходные после Дня благодарения обычно обеспечивают 10 - 15% праздничных продаж.

В этом году магазины попытались привлечь покупателей задолго до "черной пятницы". На сайте Walmart.com сезон праздничных скидок начался 1 ноября. 53,8% покупателей, которые были опрошены в первую неделю ноября, уже начали свой праздничный шопинг. Это снизило продажи в "черную пятницу".

В National Retail Federation ожидают, что, несмотря на мрачные итоги "черной пятницы", продажи в этот праздничный сезон вырастут на 3,9%. В федерации отметили, что праздничный шопинг становится более спокойным: число конфликтов между покупателями снизилось по сравнению с прошлым годом. Однако в сети все равно появляются видео драк и споров между ними.

Торговые сети Walmart и Target снизили свои прогнозы по продажам на этот год. Они винят во всем слабый рост зарплат, высокую безработицу и снижение потребительской уверенности. В Best Buy предупредили, что на прибыли повлияет необходимость снижать цены не некоторые товары: компаниям пришлось жестко конкурировать друг с другом.

В четверг и пятницу серьезно выросли продажи онлайн - на 20% и 19% соответственно. Причем это касалось и мобильного трафика, на который пришлось 40% всей активности покупателей. Он обеспечил 25% всех продаж онлайн в четверг и 22% в пятницу. Американцы все чаще совершают покупки с помощью смартфонов.
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Нефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАСНефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАС
Ведомство просило нефтяные компании обосновать рост цен на топливо, который наблюдался на внутреннем рынке в последние неделиПодробнее
ЦБ РФ стал собственником банка "Открытие"ЦБ РФ стал собственником банка "Открытие"
Банк России выкупил допэмиссию "Открытия" на 456,2 млрд рублейПодробнее
В России собрались ввести обязательную маркировку пиваВ России собрались ввести обязательную маркировку пива
Ранее правительство утвердило решение об эксперименте по маркировке сигаретПодробнее
Фьючерсы на биткойн подорожали в ходе первых биржевых торговФьючерсы на биткойн подорожали в ходе первых биржевых торгов
Сайт биржи CBOE столкнулся с перегрузкойПодробнее
Покупателем первого танкера "Ямал СПГ" стала Novatek Gas And PowerПокупателем первого танкера "Ямал СПГ" стала Novatek Gas And Power
Общая стоимость проекта "Ямал СПГ" оценивается в $27 млрдПодробнее
Россельхознадзор пожаловался на PepsiCo в правоохранительные органыРоссельхознадзор пожаловался на PepsiCo в правоохранительные органы
Ранее ведомство обвинило компанию в получении служебного документа путем хакерской атакиПодробнее
Недвижимость
Последние новости