Потребительская активность россиян резко упала

Крупнейший российский ритейлер "Магнит" отчитался о резком снижении потребительской активности россиян. Покупатели экономят и отказываются от дорогих продуктов в пользу их дешевых аналогов

Потребительская активность россиян резко упала
Крупнейший российский ритейлер "Магнит" отчитался о существенном замедлении роста продаж
Фото: РИА Новости, Максим Блинов
Москва. 10 января. INTERFAX.RU - Крупнейший российский ритейлер "Магнит" отчитался о существенном замедлении роста продаж.

В декабре выручка "Магнита" выросла на 22,88% (до 63,624 млрд рублей).

Темпы роста выручки существенно замедлились по сравнению с динамикой в ноябре (рост на 28,74%) и оказались самыми низкими за весь 2013 год.

В декабре 2012 года выручка "Магнита" выросла на 35%.

В компании первоочередной причиной замедления темпов роста продаж называют снижение потребительской активности.

В основе снижения темпов роста выручки компании в декабре 2013 года лежит снижение потребительской активности домохозяйств, что нашло выражение в замедлении темпов прироста среднего чека в наших магазинах в декабре 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

На замедление темпов роста выручки повлиял тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте. Этот процесс характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей. При этом скачкообразного перехода из дорогого в дешевое не происходит - изменения носят плавный характер.

Покупатели в период новогодних праздников отдавали предпочтение гипермаркетам и торговым центрам, в результате темп роста выручки магазинов малых форматов замедлился. Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году.

Аномально теплая погода во второй половине декабря на европейской территории России способствовала более высоким продажам на открытых рынках и продовольственных ярмарках по сравнению с предыдущими годами, отмечают в компании.

В декабре магазины "Магнита" "у дома" - основной формат ритейлера - увеличили выручку на 18,14% (до 47,132 млрд рублей). Продажи гипермаркетов выросли на 30,53% (до 13,221 млрд рублей).

Выручка ОАО "Магнит" в 2013 году увеличилась на 29,22% по сравнению с показателем за 2012 год, до 579,528 млрд рублей. В 2012 году "Магнит" увеличил выручку на 34%.

"Магнит" - крупнейший российский ритейлер по объему продаж и количеству магазинов. На 31 декабря 2013 года под управлением компании находились 8093 магазина (7200 магазинов "у дома", 161 гипермаркет, 46 магазинов "Магнит семейный" и 686 магазинов косметики).
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Сбербанк уйдет из ряда европейских странСбербанк уйдет из ряда европейских стран
Это решение связано с оптимизацией бизнесаПодробнее
Отток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублейОтток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублей
Потребность в доформировании резервов у группы Бинбанка составляет 250-350 млрд рублейПодробнее
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции