ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Потребительская активность россиян резко упала

Крупнейший российский ритейлер "Магнит" отчитался о резком снижении потребительской активности россиян. Покупатели экономят и отказываются от дорогих продуктов в пользу их дешевых аналогов

Потребительская активность россиян резко упала
Крупнейший российский ритейлер "Магнит" отчитался о существенном замедлении роста продаж
Фото: РИА Новости, Максим Блинов

Москва. 10 января. INTERFAX.RU - Крупнейший российский ритейлер "Магнит" отчитался о существенном замедлении роста продаж.

В декабре выручка "Магнита" выросла на 22,88% (до 63,624 млрд рублей).

Темпы роста выручки существенно замедлились по сравнению с динамикой в ноябре (рост на 28,74%) и оказались самыми низкими за весь 2013 год.

В декабре 2012 года выручка "Магнита" выросла на 35%.

В компании первоочередной причиной замедления темпов роста продаж называют снижение потребительской активности.

В основе снижения темпов роста выручки компании в декабре 2013 года лежит снижение потребительской активности домохозяйств, что нашло выражение в замедлении темпов прироста среднего чека в наших магазинах в декабре 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

На замедление темпов роста выручки повлиял тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте. Этот процесс характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей. При этом скачкообразного перехода из дорогого в дешевое не происходит - изменения носят плавный характер.

Покупатели в период новогодних праздников отдавали предпочтение гипермаркетам и торговым центрам, в результате темп роста выручки магазинов малых форматов замедлился. Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году.

Аномально теплая погода во второй половине декабря на европейской территории России способствовала более высоким продажам на открытых рынках и продовольственных ярмарках по сравнению с предыдущими годами, отмечают в компании.

В декабре магазины "Магнита" "у дома" - основной формат ритейлера - увеличили выручку на 18,14% (до 47,132 млрд рублей). Продажи гипермаркетов выросли на 30,53% (до 13,221 млрд рублей).

Выручка ОАО "Магнит" в 2013 году увеличилась на 29,22% по сравнению с показателем за 2012 год, до 579,528 млрд рублей. В 2012 году "Магнит" увеличил выручку на 34%.

"Магнит" - крупнейший российский ритейлер по объему продаж и количеству магазинов. На 31 декабря 2013 года под управлением компании находились 8093 магазина (7200 магазинов "у дома", 161 гипермаркет, 46 магазинов "Магнит семейный" и 686 магазинов косметики).

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });