Автоагония Европы

Европейский авторынок про уровню продаж откатился на позиции 1998 года, позволив констатировать, что уже сейчас кризис серьезнейшим образом повлиял на отрасль

Автоагония Европы
Фото: Reuters

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Продажи автомобилей в Европе в сентябре упали на 8,2% к тому же месяцу 2007 г. - до 1,3 млн с 1,42 млн, несмотря на то, что в этом году в минувшем месяце было на два рабочих дня больше.

Как сообщила в среду Европейская ассоциация производителей автомобилей, это минимальный результат для сентября, который считается "горячим" сезоном продаж, за период с 1998 года.

За 9 месяцев продажи составили 11,71 млн автомобилей, что на 4,4% меньше, чем год назад.

"Падение количества регистраций новых автомобилей подтверждает ухудшение рыночных условий и тот факт, что финансовый кризис нанес по автопроизводителям тяжелый удар", - констатирует ассоциация.

Кредитный кризис снизил возможности отрасли финансировать текущие операции и поддерживать уровень инвестиций, необходимый для повышения экологической безопасности двигателей, говорится в сообщении. Одновременно кризис резко снизил потребительский спрос, а также ударил по потребительскому кредитованию.

Рынки крупнейших европейских стран в сентябре вели себя по-разному: если Франция показала рост на 8,4%, в Германии продажи незначительно упали - на 1,5%, то в Великобритании и Испании рынок рухнул на 21,2% и 32,2% соответственно. Хуже всего дела с продажами автомобилей обстояли в фактически разорившейся Исландии - там они упали на 47%, а также в Латвии - на 46%.

Общие европейские показатели были бы еще хуже, если бы не результаты новых рынков - Чехии (+32,2% в сентябре), Румынии (+17,4%) и Польши (+1,8%). Однако и в этой части списка есть аутсайдеры - в Венгрии продажи в прошлом месяце снизились на 4,3%.

Лидер европейского рынка по количеству проданных автомобилей - Volkswagen Group - сумел в сентябре, вопреки общей тенденции, увеличить продажи на 1% - до 241,6 тыс. машин, а долю - до 20% с 17,9%. Больше никому из основных игроков рынка нарастить продажи не удалось. У Ford они упали на 12%, у GM - на 18,7%, у Renault - на 4,9%, у BMW - на 15,7%, у PSA - на 9,1%. Хуже всего дела обстояли у Chrysler (-45,3%) и Mitsubishi (-28,6%).

Экономика
Глава РСПП попросит Медведева отказаться от изъятия допдоходов у компаний-экспортеровГлава РСПП попросит Медведева отказаться от изъятия допдоходов у компаний-экспортеров
В письме Александра Шохина говорится, что методика расчета потенциально изымаемых средств некорректнаПодробнее
Страны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денегСтраны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денег
В проекте документа предлагается обязать предоставлять документы о происхождении средств на сумму более $300 тыс.Подробнее
Доллар превысил 68 рублей впервые с апреля 2016 годаДоллар превысил 68 рублей впервые с апреля 2016 года
Евро подорожал до 78 рублейПодробнее
Страховщики предложили ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днямиСтраховщики предложили ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днями
Так они планируют бороться с мошенниками и автоюристами, которые заявляют об убытке через год-полтораПодробнее
Силуанов оценил вклад августовского ослабления рубля в инфляциюСилуанов оценил вклад августовского ослабления рубля в инфляцию
По словам первого вице-премьера, в этом вопросе подушка безопасности естьПодробнее
Акционер Tesla подал в суд на Маска из-за твитов о выкупе компанииАкционер Tesla подал в суд на Маска из-за твитов о выкупе компании
По мнению истца, Маск врал, что финансирование выкупа обеспечено и манипулировал рынкомПодробнее
Недвижимость
Последние новости