ЦППК решила заняться автобусными перевозками

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) может выйти на рынок автобусных перевозок, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке.

После ужесточения требований правительства по компенсации затрат пригородным пассажирским компаниям (ППК) регионы начали отказываться от электричек в пользу автобусов. В ряде субъектов федерации уже готовятся объявить конкурсы по выбору перевозчиков. Как стало известно "Коммерсанту", одним из них может стать крупнейшая в России Центральная пригородная пассажирская компания, которая уже получила лицензию на автобусные перевозки: отказ от убыточных пригородных электричек может сократить некомпенсируемые затраты компании.

Собеседник газеты, близкий к правительству, говорит, что этот вопрос не раз поднимался ЦППК на совещаниях: оператор надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам. В Ространснадзоре изданию уточнили, что лицензия на автобусные перевозки выдана ЦППК еще 27 декабря 2013 года и является бессрочной. В ЦППК от комментариев отказались.

По данным источника, близкого к РЖД, ЦППК может наладить автобусное сообщение и в Воронежской области, где планируется оптимизировать сеть автобусных сообщений. Сейчас там работает много частных перевозчиков, и ЦППК уже подключили в качестве консультанта, говорит собеседник издания. Конкурсы по выбору автобусных операторов проведет и Москва, которая планирует перевести всех частных перевозчиков на госконтракты. Первый лот на 200-250 автобусов Москва планирует разыграть в ноябре.

Сейчас ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области и крупнейший по пассажиропотоку Московский регион. В отличие от большинства ППК (всего в России существует 26 ППК, все они созданы РЖД совместно с региональными властями) ЦППК прибыльна: в 2013 году ее выручка составила 29,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3,3 млрд рублей (за счет субсидий за пользование железнодорожными путями).

50% минус 2 акции ЦППК принадлежит ООО "МПК" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, еще по 25% плюс 1 акция - у РЖД и Московской области.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи