ЦППК решила заняться автобусными перевозками

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) может выйти на рынок автобусных перевозок, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке.

После ужесточения требований правительства по компенсации затрат пригородным пассажирским компаниям (ППК) регионы начали отказываться от электричек в пользу автобусов. В ряде субъектов федерации уже готовятся объявить конкурсы по выбору перевозчиков. Как стало известно "Коммерсанту", одним из них может стать крупнейшая в России Центральная пригородная пассажирская компания, которая уже получила лицензию на автобусные перевозки: отказ от убыточных пригородных электричек может сократить некомпенсируемые затраты компании.

Собеседник газеты, близкий к правительству, говорит, что этот вопрос не раз поднимался ЦППК на совещаниях: оператор надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам. В Ространснадзоре изданию уточнили, что лицензия на автобусные перевозки выдана ЦППК еще 27 декабря 2013 года и является бессрочной. В ЦППК от комментариев отказались.

По данным источника, близкого к РЖД, ЦППК может наладить автобусное сообщение и в Воронежской области, где планируется оптимизировать сеть автобусных сообщений. Сейчас там работает много частных перевозчиков, и ЦППК уже подключили в качестве консультанта, говорит собеседник издания. Конкурсы по выбору автобусных операторов проведет и Москва, которая планирует перевести всех частных перевозчиков на госконтракты. Первый лот на 200-250 автобусов Москва планирует разыграть в ноябре.

Сейчас ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области и крупнейший по пассажиропотоку Московский регион. В отличие от большинства ППК (всего в России существует 26 ППК, все они созданы РЖД совместно с региональными властями) ЦППК прибыльна: в 2013 году ее выручка составила 29,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3,3 млрд рублей (за счет субсидий за пользование железнодорожными путями).

50% минус 2 акции ЦППК принадлежит ООО "МПК" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, еще по 25% плюс 1 акция - у РЖД и Московской области.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Сбербанк предложил "Транснефти" отказаться от требования 67 млрд рублейСбербанк предложил "Транснефти" отказаться от требования 67 млрд рублей
Взамен банк предложил компании льготные условия по своим продуктами и услугамПодробнее
"Коммерсантъ" узнал о возможном отзыве свидетельств у 5 тысяч авиапилотов в РФ"Коммерсантъ" узнал о возможном отзыве свидетельств у 5 тысяч авиапилотов в РФ
Учебные программы подготовки пилотов коммерческой авиации, одобренные до 1 января 2016 года, будут аннулированыПодробнее
Медведев подписал документ о создании ТОР на Южных КурилахМедведев подписал документ о создании ТОР на Южных Курилах
На территории опережающего развития будут заниматься переработкой рыбы, в том числе, при участии японских инвесторовПодробнее
Мировой дефицит ванили и рекордные цены поставили под угрозу производство мороженогоМировой дефицит ванили и рекордные цены поставили под угрозу производство мороженого
Поставки ванили резко снизились из-за неурожая на МадагаскареПодробнее
Сбербанк предложил "Транснефти" мировое соглашение по иску на 67 млрд рублейСбербанк предложил "Транснефти" мировое соглашение по иску на 67 млрд рублей
Ранее суд удовлетворил иск "Транснефти" о взыскании со Сбербанка убытков вследствие ослабления рубляПодробнее
ФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФ
О продлении сроков просили сами сотовые операторыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции