ЦППК решила заняться автобусными перевозками

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) может выйти на рынок автобусных перевозок, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке.

После ужесточения требований правительства по компенсации затрат пригородным пассажирским компаниям (ППК) регионы начали отказываться от электричек в пользу автобусов. В ряде субъектов федерации уже готовятся объявить конкурсы по выбору перевозчиков. Как стало известно "Коммерсанту", одним из них может стать крупнейшая в России Центральная пригородная пассажирская компания, которая уже получила лицензию на автобусные перевозки: отказ от убыточных пригородных электричек может сократить некомпенсируемые затраты компании.

Собеседник газеты, близкий к правительству, говорит, что этот вопрос не раз поднимался ЦППК на совещаниях: оператор надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам. В Ространснадзоре изданию уточнили, что лицензия на автобусные перевозки выдана ЦППК еще 27 декабря 2013 года и является бессрочной. В ЦППК от комментариев отказались.

По данным источника, близкого к РЖД, ЦППК может наладить автобусное сообщение и в Воронежской области, где планируется оптимизировать сеть автобусных сообщений. Сейчас там работает много частных перевозчиков, и ЦППК уже подключили в качестве консультанта, говорит собеседник издания. Конкурсы по выбору автобусных операторов проведет и Москва, которая планирует перевести всех частных перевозчиков на госконтракты. Первый лот на 200-250 автобусов Москва планирует разыграть в ноябре.

Сейчас ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области и крупнейший по пассажиропотоку Московский регион. В отличие от большинства ППК (всего в России существует 26 ППК, все они созданы РЖД совместно с региональными властями) ЦППК прибыльна: в 2013 году ее выручка составила 29,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3,3 млрд рублей (за счет субсидий за пользование железнодорожными путями).

50% минус 2 акции ЦППК принадлежит ООО "МПК" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, еще по 25% плюс 1 акция - у РЖД и Московской области.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Глава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноябряГлава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноября
Возобновить продажу билетов в плацкарт потребовал Дмитрий МедведевПодробнее
Недвижимость
Последние новости