Летать и не ждать

Уже сегодня в России может появиться новый авиахолдинг, который, как ожидается, включит ряд проблемных компаний, оздоровит их и положит конец "великому аэропортовому сидению"

Летать и не ждать
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - Государство намерено продемонстрировать россиянам, что оно контролирует ситуацию с авиаперевозками в стране и в ближайшее время избавит их от необходимости ночевать на чемоданах. Возможно, что уже сегодня с благословления властей "Ростехнологии" и правительство Москвы официально объявят о создании нового авиахолдинга, в который войдут сразу несколько проблемных авиакомпаний. Альянс имеет рабочее название "Авиалинии России", а его маршрутная сеть сможет конкурировать с "Аэрофлотом". Правда, прежде чем приступать к обслуживанию пассажиров, новой компании необходимо разобраться с долгами вошедших в нее перевозчиков.

Как рассказал interfax.ru источник в столичной мэрии, решение о создании авиахолдинга принималось на фоне кризисной ситуации в российских аэропортах, поэтому договориться о деталях стороны заранее не успели. За день до первого заседания совета директоров, намеченного на вторник, 21 октября, его участники, представляющие правительство Москвы и госкорпорацию "Ростехнологии", не знали, ни как поделить акции, ни кто будет возглавлять компанию. Известно лишь, что от московских властей в совет директоров войдут мэр города Юрий Лужков и два его заместителя - глава комплекса экономической политики Юрий Росляк и глава комплекса земельно-имущественных отношений Владимир Силкин. От "Ростехнологий" - гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, замминистра транспорта Борис Король, первый заместитель "Ростехнологий" Алексей Алешин и заместитель гендиректора госкорпорации по финансам и экономике Игорь Завьялов.

Ранее сообщалось, что "Ростехнологии" внесут в актив новой компании госпакеты авиакомпаний "Красноярские авиалинии" (КрасЭйр), "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) и " Самара", входивших в состав авиальянса AiRUnion, и еще ряда перевозчиков, в том числе ГТК "России", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний" и "Владивосток авиа". А правительство Москвы - принадлежащий ему пакет авиакомпании "Атлант-Союз". Базовым аэропортом нового перевозчика планируется сделать "Внуково", находящийся под контролем горадминистрации.

Название авиальянса пока не утверждено, рабочий вариант - "Авиалинии России" - не слишком нравится специалистам по брендам. Красиво перевести его на английский язык, да еще так, чтобы полученный вариант не пересекался с брендом основного конкурента ("Аэрофлот. Российские авиалинии"), будет весьма затруднительно. Владимир Силкин не исключает, что в итоге для альянса подберут другое название, однако оно непременно должно включать слово "Россия".

Силкин также рассказал, что 51% акций нового альянса будет принадлежать госкорпорации "Ростехнологии", а 49% - правительству Москвы. Однако другой высокопоставленный источник в мэрии сообщил "Интерфаксу", что возможен и альтернативный вариант распределения долей в новом авиахолдинге. "Возможно, что "Ростехнологии" получат 50% + 1 акция, а правительство Москвы - 50% минус 1 акция", - пояснил собеседник агентства. По его словам, сильными сторонами горадминистрации являются финансовые и кадровые ресурсы, тогда как главным козырем "Ростехнологий" служит материальная база в виде маршрутных сетей и воздушных судов.

В правительстве Москвы заявляют, что намерены расплатиться со всеми долгами AiRUnion, которые составляют порядка $800 миллионов. По словам Силкина, город уже погашает кредиторскую задолженность проблемного авиахолдинга, а также выплачивает задолженность по заработной плате входивших в него перевозчиков.

Напомним, что AiRUnion был создан в 2005 г. как неформальное объединение пяти авиакомпаний: помимо уже перечисленных выше "Красэйр", ДАЛ и "Самары", к холдингу присоединились "Омскавиа" и "Сибавиатранса". По итогам 2007 г. альянс перевез более 3 миллионов пассажиров, войдя в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России. Однако в августе этого года аэропорты отказались обслуживать самолеты AiRUnion до погашения долгов, и деятельность авиакомпаний фактически остановилась до тех пор, пока перевозки пассажиров не взял на себя московский "Атлант-Союз". Сегодня гражданский брак перевозчиков, который состоялся не иначе, как по благословлению свыше, предстоит зарегистрировать де-юре.

Вице-премьер Сергей Иванов на недавнем совещании в Минтрансе высказался в поддержку слияния авиакомпаний. "У нас в стране их слишком много, А если они владеют полутора самолетами, то это не авиакомпания", - отметил он. По мнению Иванова, сокращение числа карликовых перевозчиков поможет оздоровить ситуацию на рынке авиаперевозок. Вместе с тем, большинство экспертов сходятся во мнении, что объединение "проблемных" авикомпаний, которое задумали правительство Москвы и "Ростехнологии", в нынешние времена очень рискованная идея, успех которой во многом зависит от того, кто возглавит будущий альянс и удастся ли ему в дальнейшем привлечь весьма значительные средства на осуществление своей деятельности.

/Алиса Чудакова, Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Общая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлнОбщая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлн
Три четверти общей стоимости мировой недвижимости приходится на жильеПодробнее
Трамп представит проект бюджета на следующее десятилетиеТрамп представит проект бюджета на следующее десятилетие
Документ предполагает резкое сокращение расходов на здравоохранение, образование и закрытие ряда социальных программПодробнее
Бывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублейБывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублей
Наталия Потанина потребовала признать общей собственностью акции ряда иностранных компанийПодробнее
Медведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам годаМедведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам года
В 2019-20 годах есть шансы выйти на темпы роста экономики выше среднемировых, уверен премьер-министрПодробнее
Генпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы РоссельхознадзораГенпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы Россельхознадзора
Проверить Данкверта просил центр "Трансперенси Интернешнл"Подробнее
США не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерствоСША не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерство
Однако, как отметил торговый представитель США, страна готова сотрудничать с участниками соглашения в двустороннем форматеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи