Продовольственное эмбарго не сказалось на крупнейших российских ритейлерах

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU – Продуктовые розничные сети в России в третьем квартале 2014 года продемонстрировали сильные темпы роста сопоставимых продаж (like-for like), несмотря на продуктовые санкции, введенные в август, говорится в обзоре международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

Большинство российских продуктовых ритейлеров, результаты которых проанализировало Fitch, сумели адаптироваться к продуктовым санкциям, заместив запрещенные импортные товары продуктами из других стран, при этом ассортимент продуктов питания на прилавках сильно не изменился.

Как отмечает агентство, на основании финансовых результатов за 9 месяцев 2014 года у трех крупнейших российских публичных продуктовых ритейлеров ("Магнит", X5 Retail Group и O'Key Group) показатели операционной рентабельности пока также не пострадали, так как компании сумели переложить возросшие издержки по некоторым видам продуктов на потребителей без существенных изменений ассортимента продуктов.

Рост цен на ряд продуктов питания (некоторые виды рыбы, молочной продукции, фруктов и овощей) в результате запрета на импорт продовольственных товаров, скорее всего, вынудит покупателей искать более дешевые аналогии и, возможно, приведет к более низким продажам товаров, не являющихся предметами первой необходимости, прогнозирует Fitch.

Эти тенденции также, вероятно, будут подкрепляться общим сдержанным настроением потребителей в России. Тем не менее, дальнейшее снижение курса рубля (примерно на 30% за последние 12 месяцев относительно доллара США) и повышение темпов инфляции, вероятно, поддержат рост среднего чека в среднесрочной перспективе и, как следствие, увеличение сопоставимой выручки.

Fitch ожидает, что в 2015 году условия работы розничных сетей в России станут более сложными. Падение рубля и усиление инфляции в стране в полной мере скажутся на базе затрат в следующем году, в частности, на аренде, транспортных расходах и расходах на персонал.

По данным Росстата, в настоящее время продуктовые розничные сети покрывают лишь 22% всего розничного рынка в стране и 26% сегмента пищевых продуктов и табачных изделий. Fitch ожидает, что ритейлеры, работающие в формате "магазин у дома", и дискаунтеры останутся в большей степени защищенными от ухудшения настроения потребителей, так как потребители будут искать более дешевые предложения или сокращать свои затраты на продукты за счет более частых покупок рядом с домом, вместо того чтобы ездить в большие магазины.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефтиРоссия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти
Саудовская Аравия опустилась на второе местоПодробнее
Билл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогомБилл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогом
Миллиардер уверен, что это послужит целям социальной справедливости и развития технологийПодробнее
Донбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мясаДонбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мяса
При этом в ДНР говорят, что ввозить российское мясо невыгодно, потому что контрабанда с остальной территории Украины обходится дешевлеПодробнее
Белоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефтиБелоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефти
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что для замещения российской нефти страна ищет новых поставщиковПодробнее
Moody's изменило прогноз рейтингов РоссииMoody’s изменило прогноз рейтингов России
До сегодняшнего дня суверенные рейтинги России были "негативными"Подробнее
Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"
Вице-премьер обратился к участникам рынка с просьбой не допустить повышения цен на услуги связи более чем на 5%Подробнее
Недвижимость
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи