Продовольственное эмбарго не сказалось на крупнейших российских ритейлерах

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU – Продуктовые розничные сети в России в третьем квартале 2014 года продемонстрировали сильные темпы роста сопоставимых продаж (like-for like), несмотря на продуктовые санкции, введенные в август, говорится в обзоре международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

Большинство российских продуктовых ритейлеров, результаты которых проанализировало Fitch, сумели адаптироваться к продуктовым санкциям, заместив запрещенные импортные товары продуктами из других стран, при этом ассортимент продуктов питания на прилавках сильно не изменился.

Как отмечает агентство, на основании финансовых результатов за 9 месяцев 2014 года у трех крупнейших российских публичных продуктовых ритейлеров ("Магнит", X5 Retail Group и O'Key Group) показатели операционной рентабельности пока также не пострадали, так как компании сумели переложить возросшие издержки по некоторым видам продуктов на потребителей без существенных изменений ассортимента продуктов.

Рост цен на ряд продуктов питания (некоторые виды рыбы, молочной продукции, фруктов и овощей) в результате запрета на импорт продовольственных товаров, скорее всего, вынудит покупателей искать более дешевые аналогии и, возможно, приведет к более низким продажам товаров, не являющихся предметами первой необходимости, прогнозирует Fitch.

Эти тенденции также, вероятно, будут подкрепляться общим сдержанным настроением потребителей в России. Тем не менее, дальнейшее снижение курса рубля (примерно на 30% за последние 12 месяцев относительно доллара США) и повышение темпов инфляции, вероятно, поддержат рост среднего чека в среднесрочной перспективе и, как следствие, увеличение сопоставимой выручки.

Fitch ожидает, что в 2015 году условия работы розничных сетей в России станут более сложными. Падение рубля и усиление инфляции в стране в полной мере скажутся на базе затрат в следующем году, в частности, на аренде, транспортных расходах и расходах на персонал.

По данным Росстата, в настоящее время продуктовые розничные сети покрывают лишь 22% всего розничного рынка в стране и 26% сегмента пищевых продуктов и табачных изделий. Fitch ожидает, что ритейлеры, работающие в формате "магазин у дома", и дискаунтеры останутся в большей степени защищенными от ухудшения настроения потребителей, так как потребители будут искать более дешевые предложения или сокращать свои затраты на продукты за счет более частых покупок рядом с домом, вместо того чтобы ездить в большие магазины.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротствеВторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве
Полеты пока будут продолжаться благодаря кредиту от правительства ГерманииПодробнее
ФАС закрыла дело против MicrosoftФАС закрыла дело против Microsoft
Компания выполнила все требования службыПодробнее
Все больше россиян стали делать накопления в рубляхВсе больше россиян стали делать накопления в рублях
При этом у трети населения страны вообще нет сбереженийПодробнее
"Мегафон" оспорит в суде требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга"Мегафон" оспорит в суде требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга
Исполнить предписание ФАС невозможно, заявила компанияПодробнее
ФАС одобрила сделку по покупке "Мегафоном" 50% Евросети у "Вымпелкома"ФАС одобрила сделку по покупке "Мегафоном" 50% Евросети у "Вымпелкома"
Сейчас "Мегафон" и "Вымпелком" владеют "Евросетью" на паритетных началахПодробнее
Внешняя торговля Китая пытается обрести былую уверенностьВнешняя торговля Китая пытается обрести былую уверенность
Один из ведущих экспертов по китайской экономике, Сергей Цыплаков, проанализировал нынешнюю ситуацию во внешней торговле КНРПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции