"Яндекс" будет свидетелем в расследовании ЕС против Google

Европейская комиссия привлекла российскую компанию в качестве свидетеля в рамках расследования о доминировании Google на Android

"Яндекс" будет свидетелем в расследовании ЕС против Google
Фото: ТАСС, Павел Головкин

Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU – Европейская комиссия привлекла "Яндекс" в качестве свидетеля в ходе одного из антимонопольных расследований в отношении американской Google, говорится в сообщении ресурса Gigaom. В пресс-службе "Яндекса" "Интерфаксу" подтвердили информацию об участии компании в антимонопольном деле.

"В июле 2014 года Европейская комиссия прислала "Яндексу" официальный запрос об обязательном предоставлении информации. Запрос направлен в рамках расследования по поводу доминирования Google на Android, которое было инициировано Еврокомиссией в 2013 году и в перспективе может превратиться в дело - аналог антимонопольного разбирательства Европы против Microsoft за 2009 год. Мы предоставили материалы, которые запрашивала Еврокомиссия - о взаимодействии с производителями по предустановке сервисов на их мобильные устройства", - рассказали в "Яндексе".

Основанием для антимонопольного расследования ЕК против Google стала жалоба альянса Fair Search (в него входят, в том числе, Microsoft, Nokia, Oracle). В настоящее время Европейская комиссия изучает три основных направления дела.

Одно из них - "связывание" сервисов Google и требование о размещении приложений компании на лучших местах на первом экране. То есть, производители устройств обязаны предустанавливать поиск Google на всех Android-устройствах по GMS-лицензии (Google Mobile Services), получение которой необходимо производителям для установки на устройствах магазина приложений Google Play (который является неотъемлемой частью экосистемы Android). Кроме того, в соответствии с требованиями GMS, все приложения и сервисы Google должны размещаться в наилучших позициях на первом экране устройства.

Другое направление - "принуждение" производителей устройств к выпуску девайсов только с GMS, как набором приложений и сервисов. Для получения GMS-лицензии производители должны подписывать, в частности, Mobile Application Distribution Agreement (MADA). В соответствии с данным соглашением, производителям запрещено выпускать устройства, которые не содержат GMS.

Также Европейская комиссия отмечает, что Googlе переносит все больше важных для производителей компонентов операционной системы (например, in-app purchase, push-нотификации) из открытого Android в пакет приложений и сервисов GMS. Для получения лицензии GMS производителям необходимо подписать договор с Google, в соответствии с которым производители обязуются предустанавливать весь GMS целиком и лишаются права предустанавливать сервисы и приложения, конкурирующие с сервисами Google.

В "Яндексе" "Интерфаксу" сообщили, что компания сталкивается с трудностями, когда пытается договориться с производителями о предустановке своих поиска и приложений на устройствах на платформе Android, а также при распространении "Яндекс.Кита".

"Многие производители стремятся с нами сотрудничать, так как наши сервисы популярны у пользователей, но из-за ограничений в договорах с Google возможности партнерства лимитированы - утверждают в "Яндексе". - Однако, насколько мы понимаем, в последнее время даже такое ограниченное сотрудничество находится под угрозой полного запрета".

Так, например, с сентября текущего года компания Explay (производитель смартфонов на базе ОС Android) отказалась от установки сервисов "Яндекса" во всех новых моделях своих устройств из-за соглашения с Google. "Начиная с сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов "Яндекса", несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями", - отмечала ранее пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

Решение Explay "Яндекс" связывал с переключением производителя на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (GMS-лицензия). Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашения, как правило, содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи