"Яндекс" будет свидетелем в расследовании ЕС против Google

Европейская комиссия привлекла российскую компанию в качестве свидетеля в рамках расследования о доминировании Google на Android

"Яндекс" будет свидетелем в расследовании ЕС против Google
Фото: ТАСС, Павел Головкин

Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU – Европейская комиссия привлекла "Яндекс" в качестве свидетеля в ходе одного из антимонопольных расследований в отношении американской Google, говорится в сообщении ресурса Gigaom. В пресс-службе "Яндекса" "Интерфаксу" подтвердили информацию об участии компании в антимонопольном деле.

"В июле 2014 года Европейская комиссия прислала "Яндексу" официальный запрос об обязательном предоставлении информации. Запрос направлен в рамках расследования по поводу доминирования Google на Android, которое было инициировано Еврокомиссией в 2013 году и в перспективе может превратиться в дело - аналог антимонопольного разбирательства Европы против Microsoft за 2009 год. Мы предоставили материалы, которые запрашивала Еврокомиссия - о взаимодействии с производителями по предустановке сервисов на их мобильные устройства", - рассказали в "Яндексе".

Основанием для антимонопольного расследования ЕК против Google стала жалоба альянса Fair Search (в него входят, в том числе, Microsoft, Nokia, Oracle). В настоящее время Европейская комиссия изучает три основных направления дела.

Одно из них - "связывание" сервисов Google и требование о размещении приложений компании на лучших местах на первом экране. То есть, производители устройств обязаны предустанавливать поиск Google на всех Android-устройствах по GMS-лицензии (Google Mobile Services), получение которой необходимо производителям для установки на устройствах магазина приложений Google Play (который является неотъемлемой частью экосистемы Android). Кроме того, в соответствии с требованиями GMS, все приложения и сервисы Google должны размещаться в наилучших позициях на первом экране устройства.

Другое направление - "принуждение" производителей устройств к выпуску девайсов только с GMS, как набором приложений и сервисов. Для получения GMS-лицензии производители должны подписывать, в частности, Mobile Application Distribution Agreement (MADA). В соответствии с данным соглашением, производителям запрещено выпускать устройства, которые не содержат GMS.

Также Европейская комиссия отмечает, что Googlе переносит все больше важных для производителей компонентов операционной системы (например, in-app purchase, push-нотификации) из открытого Android в пакет приложений и сервисов GMS. Для получения лицензии GMS производителям необходимо подписать договор с Google, в соответствии с которым производители обязуются предустанавливать весь GMS целиком и лишаются права предустанавливать сервисы и приложения, конкурирующие с сервисами Google.

В "Яндексе" "Интерфаксу" сообщили, что компания сталкивается с трудностями, когда пытается договориться с производителями о предустановке своих поиска и приложений на устройствах на платформе Android, а также при распространении "Яндекс.Кита".

"Многие производители стремятся с нами сотрудничать, так как наши сервисы популярны у пользователей, но из-за ограничений в договорах с Google возможности партнерства лимитированы - утверждают в "Яндексе". - Однако, насколько мы понимаем, в последнее время даже такое ограниченное сотрудничество находится под угрозой полного запрета".

Так, например, с сентября текущего года компания Explay (производитель смартфонов на базе ОС Android) отказалась от установки сервисов "Яндекса" во всех новых моделях своих устройств из-за соглашения с Google. "Начиная с сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов "Яндекса", несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями", - отмечала ранее пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

Решение Explay "Яндекс" связывал с переключением производителя на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (GMS-лицензия). Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашения, как правило, содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости