Правительство решило не отказывать РЖД в закупках "Ласточек" в 2015 году

Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Правительство решило не вносить коррективы в планы РЖД по закупке электропоездов в 2015 году, сообщили "Интерфаксу" несколько источников, знакомых с ходом совещания, состоявшегося по этому поводу у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича на минувшей неделе.

Совет потребителей услуг РЖД при правительственной комиссии по транспорту, которую возглавляет Дворкович, ранее предлагал исключить из инвестиционной программы монополии затраты на закупку подвижного состава для пригородных перевозок. Соответствующая формулировка фигурировала в заключении этого органа по проекту финансового плана РЖД на 2015-2017 годы.

Совет напоминал, что в рамках реформы ж/д отрасли деятельность пригородных перевозок была выведена из РЖД, сейчас ею занимаются пригородные пассажирские компании (ППК, "дочки" монополии и регионов РФ). То есть фактически "Российские железные дороги" намерены закупать подвижной состав для непрофильного вида деятельности, что ставит под сомнение целесообразность этих затрат в инвестиционной программе, указывали эксперты. В этой связи Совет предлагал исключить из инвестиционной программы РЖД программу закупок электричек и перераспределить высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры.

В проекте инвестиционной программы компании на 2015 г. возможность закупки для предоставления ППК 27 электропоездов Desiro ("Ласточка") разработки немецкого концерна Siemens, а также 60 вагонов "зеленых электричек" ЭД4М, ЭД9М (производства Демиховского вагоностроительного завода группы ТМХ), ЭТ4А (Торжокского вагоностроительного завода) и 9 вагонов рельсовых автобусов РА2 ("Метровагонмаша", завод ТМХ). На обновление моторвагонного подвижного состава в 2015-2017 гг. РЖД планируют направить 57,1 млрд руб., в том числе в 2015 г. - 22,3 млрд руб., 2016 г. - 15,7 млрд руб., в 2017 г. - 19,1 млрд руб.

Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные ж/д перевозки в России вместо РЖД осуществляют пригородные пассажирские компании. При этом регионы субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Росстат сообщил о росте ВВП РФ в первом полугодии на 1,5%Росстат сообщил о росте ВВП РФ в первом полугодии на 1,5%
Эти данные оказались несколько ниже расчетов МинэкономразвитияПодробнее
Минкомсвязи предложило новые ограничения иностранного участия в инфраструктуре рунетаМинкомсвязи предложило новые ограничения иностранного участия в инфраструктуре рунета
Между тем это может ударить по российским операторам связи: "Мегафону", "Вымпелкому", МТС и Tele2Подробнее
Компании в июле забрали из банка "Открытие" почти 320 млрд руб.Компании в июле забрали из банка "Открытие" почти 320 млрд руб.
Отток был компенсирован средствами ЦБ РФПодробнее
Счета экс-главы Банка Москвы Андрея Бородина в швейцарских банках разблокированыСчета экс-главы Банка Москвы Андрея Бородина в швейцарских банках разблокированы
Они были заблокированы по запросу России, но прокуратура Швейцарии решила, что в РФ не может быть гарантировано справедливое судебное разбирательствоПодробнее
Альфа-банк прокомментировал доклад "Альфа-Капитала" о проблемах у банковАльфа-банк прокомментировал доклад "Альфа-Капитала" о проблемах у банков
УК "Альфа-Капитал" ранее сообщила о возможных проблемах у четырех российских банков, входящих в топ-15Подробнее
"Альфа-Капитал" предупредил о проблемах у четырех банков из топ-15"Альфа-Капитал" предупредил о проблемах у четырех банков из топ-15
ЦБ РФ попросит ФАС проверить заявление аналитиков компании на предмет недобросовестной конкуренцииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции