Рекламный вирус

Пока эксперты говорят о высокой вероятности значительного перетока рекламных средств в Интернет в условиях кризиса, специалисты по сетевой рекламе придумывают все более изощренные способы привлечь внимание пользователя

Рекламный вирус
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Реклама найдет вас повсюду. В Интернете, помимо традиционных медийной (баннерной) и уже ставшей привычной для российского пользователя контекстной рекламы, компании все больше усовершенствуют и развивают способы рекламирования товаров и услуг. При этом ключевой момент - доступ к нужной аудитории. На круглом столе, состоявшемся в течение первой Недели Российского Интернета (RIW–2008) в рамках ежегодной Международной выставки-форума "ИнфоКом-2008" участники рекламного рынка обсуждали новые тренды и возможности по рекламе в Интернете.

Действующие в Рунете поисковики уже давно освоили преимущества контекстной рекламы, которая представлена системами "Яндекс.Директ", "Бегун" (объявления выдаются в при поиске в Rambler и тематических сайтах) и Google AdWords. В июле Rambler Media договорилась с Google о продаже ЗАО "Бегун", однако 23 октября Федеральная антимонопольная служба отказала Google в покупке "Бегуна".

Контекстная реклама превысила по своему объему медийную (баннерную) еще в 2006 году. Выручка от контекста составляет основу доходов крупнейшего российского поисковика "Яндекс", а также Google. Медийная реклама преимущественно направлена на формирование представления об услугах компании или ее бренде. Популярность контекстной, т.е. тематической рекламы, которая основана на поведенческих технологиях, объясняется быстрой отдачей в виде конкретных клиентов и сделок, а также самым низким уровнем входа для рекламодателя. Технологии, используемые при контекстной рекламе, позволяют выдавать рекламные объявления прежде всего той аудитории, которой это будет интересно.

Медийка не отстает

Тем не менее, и внутри более дорогостоящей медийной рекламы успешно работают способы более оптимального доступа к целевой аудитории. С помощью технологий, в основе которых лежит история посещения сайтов сети (используются файлы cookies) аудитория пользователей таргетируется и посетителю сайта показываются те баннеры, которые могли бы ему быть интересны с точки зрения рекламодателя. Отдача от такой рекламной кампании гораздо больше. В медийной рекламе нормальный показатель эффективности работы баннера CTR (Click-Through-Ratio - отношение числа кликов на баннер к числу его показов) составляет 1%-2%. Как пояснил представитель рекламного агентства AdMedia, в данном случае эффективность возрастает до 6%-9%.

Mail.ru, которая в большей степени специализируется на медийной рекламе, в последнее время активно практикует нестандартные виды рекламы. К таковым относят спонсорство рекламодателями того или иного раздела портала, с различными конкурсами, розыгрышами билетов, опросами и голосованиями, консультациями специалистов онлайн, событийные спецпроекты, и просто внедрение рекламных элементов виде брендированных кнопок, различных интерактивных элементов.

Классическим примером такой рекламы может выступать банк, который спонсирует, скажем, автораздел портала. Автостраничка сайта оформляется в корпоративной стилистике данного банка, все ссылки ведут на сайт банка, тут же имеется возможность к примеру заполнить онлайн-анкету на получение автокредита в данном банке и так далее. Насколько хватит фантазии или денег рекламодателя.

Юлия Сирота, курирующая подразделение Mail.ru по нестандартным методам рекламы, отмечает, что если к баннерам все привыкли, то любая новизна сразу бросается в глаза, высока вовлеченность посетителей и количество откликов возрастает до 3% (CTR – 3%). Однако нестандарт требует дополнительных разработок и достаточно затратен – тут $500 в месяц не обойдешься, придется рассчитывать на суммы начиная от 300 тыс. руб. до порядка 1,5 млн. руб. за спецпроект.

Нестандартные виды рекламы пока занимают порядка 10% от рекламных бюджетов, однако в условиях кризиса компании будут больше переводить рекламные бюджеты из обычной медийки в сторону нестандартных рекламных кампаний, выполненных под конкретные нужды клиента, считает представитель Mail.ru.

Рекламные вирусы в сети

Сравнительно новые для Рунета способы рекламы используют блогосферу и социальные сети. Здесь наибольший полет для творчества представляет собой вирусный маркетинг, нацеленный на распространение по каналам интернет-общения. Аналогия с вирусом проста - в случае удачно подобранного медиа-вируса завтра о нем будет говорить весь Рунет, обмениваясь ссылками на видео-ролик или сообщениями.

Как рассказала руководитель рекламного агентства WOM Екатерина Тихонова, для того, чтобы люди активно передавали друг другу сообщения, в них должен присутствовать эпатаж – либо большая радость, либо большое горе или секс, а также просто забавные и смешные вещи. Если на Западе вирусная реклама представляет собой достаточно "интеллектуальный" продукт, то Рунете она была до последнего полностью основана на сексе (например, ролики AXE или "Анфиса Чехова моется в душе", якобы украденного на съемках фильма "С.С.Д.").

Однако, начиная с 2008 г. аудитория Рунета "выросла", и люди захотели чего-то более смешного. Стало возможным запускать более "интеллектуальные" вирусы, например, весь Рунет обошел ролик "Погром в офисе", в котом скромный клерк, "сорвавшись с катушек", бесчинствует в офисе. Таким образом был дополнительно прорекламирован фильм Тимура Бекмамбетова "Особо опасен".

Могут использоваться в рекламных целях и блоги так называемых тысячников, своеобразных лидеров мнений в блогосфере. Качественно написанный пост, в котором зачастую бывает сложно заподозрить рекламу, а также своевременно размещенный, хорошо работает на рекламу того или иного товара или услуги.

В социальных сетях продукт продвигается с помощью различных сообществ по интересам (например, сообщество одержимых футболом на сайте "ВКонтакте") или создания нового брендированного сообщества и приглашения туда целевой аудитории.

Рекламные кампании с использованием вирусного маркетинга во многих случаях обойдутся дешевле, чем медийные кампании (средний чек - $5 тыс). Рынок такой рекламы в России, хотя и мал по объему, но в последнее время ежегодно увеличивался в несколько раз и, по оценке WOM, по итогам года составит $5 миллионов.

В целом, в условиях финансового кризиса, когда компании пытаясь оптимизировать свои расходы и сокращают рекламных бюджетов, интернет-реклама чувствует себя уверенно. Продвижение товаров и услуг в Сети пока занимает небольшую долю рынка, но быстро растет, да и стоит по сравнению с другими рекламными каналами, в частности телевидением, дешевле. По мнению участников отечественного рекламного рынка, нынешний финансовый кризис будет способствовать перетоку рекламных денег в Интернет (в первую очередь, от прессы).

Обозреватель Наталья Жогова

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных картВ Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт
На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что анонимные электронные средства платежа широко используются в преступных целяхПодробнее
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции