Mail.ru Group сделает ставку на мобильную рекламу

Мобильная аудитория Mail.ru составляет более 12 млн, это второй показатель после сервисов Google; по прогнозам мобильный сегмент рекламы в России к 2017 году вырастет в два раза

Mail.ru Group сделает ставку на мобильную рекламу
Фото: ТАСС, Павел Головкин

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Mail.ru Group создает единую платформу управления мобильной рекламой, которая будет обслуживать все подразделения группы, а в перспективе - и сторонних клиентов.

Развитие мобильной рекламы - ключевой фокус Mail.ru на 2015 год, заявил CEO и глава совета директоров компании Дмитрий Гришин в ходе телефонной конференции в четверг. "Это будущее нашей рекламной выручки. Мы фокусируем все наши ресурсы в этом направлении", - сказал он.

"Мы упорно работаем над тем, чтобы интегрировать все рекламные продукты в одно решение, которое скоро представим рынку", - сообщил Гришин. Новая платформа будет консолидировать все предложения рекламодателей и управлять размещением рекламы. Планируется, что в долгосрочной перспективе платформа будет использоваться не только для продажи рекламы на ресурсах Mail.ru, но и для обслуживания сторонних клиентов.

Центральная роль в дистрибуции мобильной рекламы принадлежит соцсети "ВКонтакте", 100% которой Mail.ru консолидировала в сентябре прошлого года.

Мобильная аудитория Mail.ru Group, включая "ВКонтакте" и "Одноклассники", в городах России с более 700 тыс. жителей составила в январе 12,2 млн пользователей, сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на данные TNS. Это второй показатель после сервисов Google, у которых 13-миллионная аудитория. По ежедневной аудитории (7,5 млн) Mail.ru лидирует за счет мобильной версии "ВКонтакте", которая уступает по посещаемости только Google (10,45 млн), подсчитала TNS.

"Одноклассники" запустили мобильную рекламу осенью 2013 года, "ВКонтакте" - год спустя. В начале 2015 года мобильная реклама появилась в почтовом клиенте myMail, ориентированном на зарубежные рынки (более 2,5 млн активных пользователей в месяц).

Mai.ru не раскрывает отдельно выручку от мобильной рекламы. Доходы компании от интернет-рекламы в целом выросли по итогам прошлого года на 8,4%, до 12,5 млрд рублей. Доля этого сегмента в общей структуре выручки компании за год снизилась до 34,8% с 36,9%. По темпам роста доходов интернет-реклама значительно уступает другим сегментах Mail.ru - социальным сервисам и онлайн-играм, динамика которых составила 16,2% и 26,4% соответственно.

Отстает Mail.ru и от "Яндекса", который в прошлом году показал 29%-ный рост рекламной выручки (до 50,1 млрд рублей). Российский рынок интернет-рекламы, по данным АКАР, в прошлом году прибавил 18%, достигнув 84,6 млрд рублей.

Мобильная реклама в России и в мире

Мобильная реклама в России пока что растет медленнее интернет-рекламы в целом. По данным J'son & Partners, в 2014 году рынок мобильной рекламы в России увеличился на 15%, до $111,8 млн.

В мире мобильная реклама - самый быстрорастущий сегмент цифрового рекламного рынка. В прошлом году объем мирового рынка вырос на 81,8%, до $32,65 млрд, в Северной Америке доля мобильного сегмента повысилась до 33% с 21%. Мобильная реклама уже формирует две трети (69%) выручки Facebook.

В структуре российского рынка цифровой рекламы мобильный сегмент по итогам прошлого года занимает 6%, что на 3 п.п. больше, чем в 2013 году, полагает J'son & Partners.

Ситуация в России скоро изменится - к 2017 году рынок мобильной рекламы увеличится более чем вдвое, до $243 млн, а его доля в "общем пироге" цифровой рекламы возрастет до 16%, прогнозируют аналитики.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
"М.Видео" откажется от бренда Media Markt после покупки сети"М.Видео" откажется от бренда Media Markt после покупки сети
Интегрировать приобретенный бизнес планируется до конца 2019 года, магазины Media Markt превратятся в "М.Видео" и "Эльдорадо"Подробнее
Еврокомиссия ввела пошлины в 25% на товары из США объемом 2,8 млрд евроЕврокомиссия ввела пошлины в 25% на товары из США объемом 2,8 млрд евро
Мера начнет действовать с 22 июняПодробнее
Недвижимость
Последние новости