Mail.ru Group сделает ставку на мобильную рекламу

Мобильная аудитория Mail.ru составляет более 12 млн, это второй показатель после сервисов Google; по прогнозам мобильный сегмент рекламы в России к 2017 году вырастет в два раза

Mail.ru Group сделает ставку на мобильную рекламу
Фото: ТАСС, Павел Головкин

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Mail.ru Group создает единую платформу управления мобильной рекламой, которая будет обслуживать все подразделения группы, а в перспективе - и сторонних клиентов.

Развитие мобильной рекламы - ключевой фокус Mail.ru на 2015 год, заявил CEO и глава совета директоров компании Дмитрий Гришин в ходе телефонной конференции в четверг. "Это будущее нашей рекламной выручки. Мы фокусируем все наши ресурсы в этом направлении", - сказал он.

"Мы упорно работаем над тем, чтобы интегрировать все рекламные продукты в одно решение, которое скоро представим рынку", - сообщил Гришин. Новая платформа будет консолидировать все предложения рекламодателей и управлять размещением рекламы. Планируется, что в долгосрочной перспективе платформа будет использоваться не только для продажи рекламы на ресурсах Mail.ru, но и для обслуживания сторонних клиентов.

Центральная роль в дистрибуции мобильной рекламы принадлежит соцсети "ВКонтакте", 100% которой Mail.ru консолидировала в сентябре прошлого года.

Мобильная аудитория Mail.ru Group, включая "ВКонтакте" и "Одноклассники", в городах России с более 700 тыс. жителей составила в январе 12,2 млн пользователей, сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на данные TNS. Это второй показатель после сервисов Google, у которых 13-миллионная аудитория. По ежедневной аудитории (7,5 млн) Mail.ru лидирует за счет мобильной версии "ВКонтакте", которая уступает по посещаемости только Google (10,45 млн), подсчитала TNS.

"Одноклассники" запустили мобильную рекламу осенью 2013 года, "ВКонтакте" - год спустя. В начале 2015 года мобильная реклама появилась в почтовом клиенте myMail, ориентированном на зарубежные рынки (более 2,5 млн активных пользователей в месяц).

Mai.ru не раскрывает отдельно выручку от мобильной рекламы. Доходы компании от интернет-рекламы в целом выросли по итогам прошлого года на 8,4%, до 12,5 млрд рублей. Доля этого сегмента в общей структуре выручки компании за год снизилась до 34,8% с 36,9%. По темпам роста доходов интернет-реклама значительно уступает другим сегментах Mail.ru - социальным сервисам и онлайн-играм, динамика которых составила 16,2% и 26,4% соответственно.

Отстает Mail.ru и от "Яндекса", который в прошлом году показал 29%-ный рост рекламной выручки (до 50,1 млрд рублей). Российский рынок интернет-рекламы, по данным АКАР, в прошлом году прибавил 18%, достигнув 84,6 млрд рублей.

Мобильная реклама в России и в мире

Мобильная реклама в России пока что растет медленнее интернет-рекламы в целом. По данным J'son & Partners, в 2014 году рынок мобильной рекламы в России увеличился на 15%, до $111,8 млн.

В мире мобильная реклама - самый быстрорастущий сегмент цифрового рекламного рынка. В прошлом году объем мирового рынка вырос на 81,8%, до $32,65 млрд, в Северной Америке доля мобильного сегмента повысилась до 33% с 21%. Мобильная реклама уже формирует две трети (69%) выручки Facebook.

В структуре российского рынка цифровой рекламы мобильный сегмент по итогам прошлого года занимает 6%, что на 3 п.п. больше, чем в 2013 году, полагает J'son & Partners.

Ситуация в России скоро изменится - к 2017 году рынок мобильной рекламы увеличится более чем вдвое, до $243 млн, а его доля в "общем пироге" цифровой рекламы возрастет до 16%, прогнозируют аналитики.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
FT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СПFT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СП
Стороны не смогли договориться об условиях создания СП в сфере интернет-торговли по итогам длившихся почти год переговоровПодробнее
Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"
Суд удовлетворил заявление "Роснефти" и "Башнефти" о принятии обеспечительных мер по иску к АФК на 131,6 млрд рублейПодробнее
Италия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском БаумгартенеИталия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском Баумгартене
Итальянский газотранспортный оператор Snam Rete Gas снизил оценку поступления газа из Тарвизио с 113,5 млн куб. м до 14 млн куб. мПодробнее
S7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 годаS7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 года
До 2023 года S7 размещает заказ на создание 12 ракет-носителейПодробнее
РФ и Турция согласовали кредит на С-400РФ и Турция согласовали кредит на С-400
Ракетные системы поставят Турции в ближайшие годыПодробнее
Нефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАСНефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАС
Ведомство просило нефтяные компании обосновать рост цен на топливо, который наблюдался на внутреннем рынке в последние неделиПодробнее
Недвижимость
Последние новости