"КАМАЗ" оценил создание беспилотника в 18 млрд рублей

К 2027 году компания рассчитывает выпустить на дороги беспилотный автомобиль, безопасность которого будет выше, чем у машин под управлением человека

"КАМАЗ" оценил создание беспилотника в 18 млрд рублей
Фото: ТАСС, Дмитрий Астахов

Москва. 5 марта. INTERFAX.RU – Суммарные затраты на разработку и производство беспилотных "КАМАЗов" оцениваются в 17-18 млрд рублей, сообщается в корпоративном издании компании газете "Вести КАМАЗа". В настоящее время "КАМАЗ" работает над проектом создания беспилотного автомобиля под рабочим названием "Авторобот". Он предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot.

Направление SmartPilot - это создание "умных помощников" для водителя, которые помогут ему в экстренной ситуации, к примеру, затормозить автомобиль. Также система может осуществлять адаптивный круиз-контроль, поддерживая скорость в зависимости от впереди идущего транспорта.

AirPilot - создание машин с дистанционным управлением: водитель сможет управлять машиной, находясь от нее на расстоянии. Функция может быть востребована МЧС в аварийных ситуациях, на промышленных объектах, в частности, в горнодобывающей промышленности.

Система RoboPilot должна работать полностью без водителя: машина сможет прокладывать сама путь по заданным координатам или передвигаться по фиксированному маршруту. Это, в первую очередь, должно заинтересовать силовые ведомства.

В июле в Москве на закрытом полигоне должны пройти испытания прототипа, изготовление которого начинается в настоящее время в "КАМАЗ". Планируется отработать на нем часть различных сценариев: дистанционное управление и автономное движение.

"Умные помощники SmartPilot реализуемы в течение 2-4 лет, дистанционное управление AirPilot - в течение 5 лет, автономное RoboPilot - в течение 10 лет. Но внедрению таких машин пока мешает законодательство. Появление на наших дорогах машин без водителя сейчас запрещено, а значит, потребуется внести поправки в законы. В любом случае, машины-роботы будут выпущены на дороги только после многолетних тестов. К 2025-2027 годам, думаю, мы сможем создать беспилотник для выпуска на дороги общего пользования, который будет иметь степень безопасности большую, чем если бы машиной управлял человек", - приводятся в сообщении слова главного конструктора по инновационным продуктам научно-технического центра "КАМАЗа" Сергея Назаренко.

По его словам, мировой опыт показывает, что прототипы могут стоить в 10 раз дороже серийных образцов, так как все делается индивидуально, в одном экземпляре, на заказ. Компания поставила перед собой задачу, чтобы автороботы серийного производства стоили максимум вдвое дороже обычной машины, отметил Назаренко.

Работы над первым коммерческим беспилотником ведутся на первом этапе совместно с двумя российскими партнерами - компаниями Cognitive Technologies (программная часть) и ОАО "ВИСТ Групп" (аппаратная). Первый должен написать алгоритмы распознавания видеоизображения, второй должен создать искусственный интеллект, подобрать аппаратуру, которую необходимо установить на автомобиль: радары, видеокамеры, контроллеры, датчики скоростей, систему высокоточной спутниковой и инерциальной навигации, и обеспечить их интеграцию с системами автомобиля.

"КАМАЗ" должен обеспечить взаимодействие систем наблюдения, связи и управления автомобилем. Специалисты НТЦ должны интегрировать в автомобиль электронные тормозную систему, руль, педаль газа, управление светотехникой, автоматическую коробку передач.

Основную сложность в создании беспилотного автомобиля Назаренко видит в том, что машину надо будет обучать поведению в разных дорожных ситуациях. А ввиду того, что планируемая скорость авторобота - стандартные 80-90 км/ч, то скорость принятия решения должна быть стремительной, менее 0,1 секунды, отметил главный конструктор.

По его словам, изначально у беспилотника будет классическая кабина, внутри будет находиться объемный высокопроизводительный компьютер. Потом, возможно, развитие проекта приведет к отсутствию кабины в конструкции грузового автомобиля.

ОАО "КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи "КАМАЗа" в России в 2014 году составили 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4% к 2013 году), общие продажи с учетом экспорта - 38,9 тыс. (снижение на 11,2%). Доля "КАМАЗа" на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн равнялась 45,9% против 44,7% в 2013 году.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Евросовет выбрал место для штаб-квартиры Европейского банковского управления после BrexitЕвросовет выбрал место для штаб-квартиры Европейского банковского управления после Brexit
Необходимость в переезде возникла из-за выхода Великобритании из ЕвросоюзаПодробнее
Эксперты отметили резкое торможение российской экономикиЭксперты отметили резкое торможение российской экономики
Цифры слабые, существенно хуже ожиданий, констатировали экономисты после публикации данных РосстатаПодробнее
Россельхознадзор запретил поставки свинины и говядины из БразилииРоссельхознадзор запретил поставки свинины и говядины из Бразилии
Страна является одним из самых крупных поставщиков мяса в РФПодробнее
Спрос на бензин и авиатопливо в 2017 году вырастет впервые за 4 года. ОбзорСпрос на бензин и авиатопливо в 2017 году вырастет впервые за 4 года. Обзор
Как ожидают аналитики, только мазут по итогам года покажет понижающую динамику спросаПодробнее
Бизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузкиБизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузки
Из-за введения трех новых сборов предпринимателям в 2018 году придется заплатить в бюджет больше 100 млрд рублейПодробнее
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Недвижимость
Последние новости