Правительство изучит идею проектного финансирования закупок "инновационных" вагонов

Москва. 16 марта. INTERFAX.RU – Правительство России может рассмотреть вопрос о закупках ж/д операторами "инновационного" подвижного состава в 2015 году с использованием механизма проектного финансирования.

Соответствующая мера содержится в проекте протокола к совещанию о ситуации в сфере железнодорожного машиностроения в условиях кризиса, которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет в понедельник в городе Тихвин Ленинградской области ("Интерфакс" ознакомился с документом). В качестве исполнителей идеи указаны Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг.

Проектное финансирование предполагает, что источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые инвестиционным проектом. По замыслу Минэкономразвития, программа проектного финансирования предполагает поступление проектов от банков, уже имеющих соответствующий опыт работы. Одобрение проектов со стороны межведомственной комиссии министерства с участием Минтранса и Минпромторга будет означать льготное финансирование в ЦБ "по ставке минус 1,5 процентного пункта, а также предоставление частичной государственной гарантии в 25%", говорил ранее замминистра экономического развития Николай Подгузов. "Если программа заработает, то стоимость ресурсов для конечного заемщика на 3 года должна быть не выше, чем "ставка ЦБ + 1%", - добавлял замминистра, отмечая, что такой инструмент позволит обеспечить сравнительно дешевый финансовый ресурс в условиях кризиса.

Кроме того, в качестве еще одной меры по стимулированию ж/д операторов к покупкам "инновационных" вагонов в проекте протокола значатся единовременные субсидии, в том числе - на компенсацию затрат для уплаты процентов по кредитам или лизинговым платежам, привлеченным на приобретение нового подвижного состава (при условии списания старого).

В числе других мер - полный запрет на продление срока службы вагонов. Для этого соответствующие предложения должны быть внесены в Евразийскую экономическую комиссию. Фактически требуются изменения в технический регламент Таможенного союза, предусматривающие "запрет на продление назначенного изготовителем срока службы подвижного состава и его комплектующих". Чтобы стимулировать списание вагонов, достигших предельного срока эксплуатации, Федеральной службе по тарифам (ФСТ), Минэкономразвития и Минтрансу предлагается проработать вопрос об изменении тарифов на транспортировку порожнего подвижного состава "с учетом срока его эксплуатации".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Италия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском БаумгартенеИталия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском Баумгартене
Итальянский газотранспортный оператор Snam Rete Gas снизил оценку поступления газа из Тарвизио с 113,5 млн куб. м до 14 млн куб. мПодробнее
S7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 годаS7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 года
До 2023 года S7 размещает заказ на создание 12 ракет-носителейПодробнее
РФ и Турция согласовали кредит на С-400РФ и Турция согласовали кредит на С-400
Ракетные системы поставят Турции в ближайшие годыПодробнее
Нефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАСНефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАС
Ведомство просило нефтяные компании обосновать рост цен на топливо, который наблюдался на внутреннем рынке в последние неделиПодробнее
ЦБ РФ стал собственником банка "Открытие"ЦБ РФ стал собственником банка "Открытие"
Банк России выкупил допэмиссию "Открытия" на 456,2 млрд рублейПодробнее
В России собрались ввести обязательную маркировку пиваВ России собрались ввести обязательную маркировку пива
Ранее правительство утвердило решение об эксперименте по маркировке сигаретПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости