Минэкономразвития выступило против госгарантий для "ЮТэйр"

Министерство считает, что госгарантии для "ЮТэйр" несут высокий риск для бюджета, вместо этого ведомство предлагает провести финансовое оздоровление авиакомпании

Минэкономразвития выступило против госгарантий для "ЮТэйр"
Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU – Минэкономразвития выступает против предоставления госгарантий авиакомпании "ЮТэйр", сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник в одном из профильных ведомств. По его словам, свою позицию Минэкономразвития изложило в письме, направленном в Минтранс в среду.

Анализ финансово-экономического состояния "ЮТэйр" показал, что господдержка в виде госгарантий может быть высокорискованной для российского бюджета, отмечает Минэкономразвития. "Полученные в ходе экономического анализа "ЮТэйр" данные свидетельствуют о том, что на начало 2015 г. компания находится в зоне риска дефолта, и реструктуризация имеющейся задолженности позволит продлить ее текущее состояние", - цитирует письмо собеседник "Интерфакса".

По его словам, "временное продление сроков кредита и снижение лизинговых платежей не смогут улучшить общее состояние финансовой устойчивости компании".

"ЮТэйр" планирует запросить у правительства госгарантии на сумму не более 38,4 млрд рублей. Глава авиаперевозчика Андрей Мартиросов сообщал, что есть несколько вариантов запрашиваемой госпомощи - от 18 до 40 млрд рублей. "Постановление предусматривает 50% от финансового долга - от максимально возможного до минимально необходимого", - говорил он, подчеркивая, что 18 млрд и есть минимально необходимый объем, а 38,4 млрд рублей - это максимальный вариант.

Собеседник "Интерфакса" напоминает, что совокупный финансовый долг группы "ЮТэйр" составляет 75,9 млрд рублей. В ведомстве подсчитали, что госгарантия в размере 38,4 млрд рублей позволит в полном объеме покрыть только - 7-летний синдицированный кредит на 15 млрд рублей, 7-летние облигации на 6 млрд рублей и 7-летний кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей. По словам источника, существенным ограничением реализации проекта является увеличение стоимости заемного финансирования за счет роста ключевой ставки ЦБ РФ, а также неблагоприятная макроэкономическая ситуация.

По его словам, на февраль 2015 года принципиальное согласие с условиями реструктуризации долга "ЮТэйр" дали банки, на которые приходится 85% задолженности, а также большая часть лизинговых компаний.

В ведомстве посчитали, что финансовая модель реструктуризации задолженности "ЮТэйр" основывается на оптимистичных предпосылках операционной деятельности авиаперевозчика. Заявленный прогноз выручки и чистой прибыли предоставляется чрезмерно оптимистичными в условиях кризиса и падения потребительского спроса. По его словам, авиаперевозчику необходимо предоставить обоснование таких показателей, как прогнозируемая выручка, пассажиропоток, с детальным расчетом их возможного изменения при различных предпосылках макроэкономического окружения.

"Данный сценарный анализ должен содержать как минимум 3 возможных варианта развития событий: оптимистичный, реалистичный, пессимистичный", - цитирует собеседник материалы ведомства.

Минэкономразвития считает целесообразным в целях реструктуризации задолженности "ЮТэйр" рассмотреть иные механизмы господдержки, а именно реализовать программу финансового оздоровления компании на базе комплекса мероприятий. В частности предлагается разработать стратегию компании, внедрить диверсифицированную тарифную программу, систему сбалансированных показателей развития бизнеса и деятельности руководящего состава компании, оптимизировать организационно-функциональную структуры компании, расходы, в том числе и административно-хозяйственных, парк воздушных судов, как по стоимости эксплуатации, так и по объему лизинговых платежей и дебиторскую задолженность.

В прошлом году "ЮТэйр" оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. Компания ранее заявила о выходе на завершающую стадию переговоров со своими кредиторами.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"М.Видео" откажется от бренда Media Markt после покупки сети"М.Видео" откажется от бренда Media Markt после покупки сети
Интегрировать приобретенный бизнес планируется до конца 2019 года, магазины Media Markt превратятся в "М.Видео" и "Эльдорадо"Подробнее
Еврокомиссия ввела пошлины в 25% на товары из США объемом 2,8 млрд евроЕврокомиссия ввела пошлины в 25% на товары из США объемом 2,8 млрд евро
Мера начнет действовать с 22 июняПодробнее
РФ присоединится к ЕС в торговом споре в ВТО против США по пошлинамРФ присоединится к ЕС в торговом споре в ВТО против США по пошлинам
В Минэкономразвития подчеркнули, что участие в этом споре в качестве третьей стороны не ограничивает право России самой начать аналогичный спор против ВашингтонаПодробнее
Суд Лондона разрешил заморозить активы "Газпрома" по ходатайству "Нафтогаза"Суд Лондона разрешил заморозить активы "Газпрома" по ходатайству "Нафтогаза"
Ранее Апелляционный суд Швеции приостановил исполнение решения Стокгольмского арбитража по спору о транзитном контрактеПодробнее
Россия предложит увеличить добычу ОПЕК+Россия предложит увеличить добычу ОПЕК+
Как пояснил Александр Новак, ситуация на нефтяном рынке дает основания нарастить производство на 1,5 млн баррелей в суткиПодробнее
Индекс МосБиржи упал ниже 2200 пунктов впервые за два месяцаИндекс МосБиржи упал ниже 2200 пунктов впервые за два месяца
Одна из причин негативной динамики - торговый конфликт между США и КитаемПодробнее
Недвижимость
Последние новости
EБразилия Бразилия– : –15:00Коста-Рика Коста-Рика15:00DНигерия Нигерия– : –18:00Исландия Исландия18:00EСербия Сербия– : –21:00Швейцария Швейцария21:00