Путин попросил привлечь частников к развитию локомотивной тяги

Президент поручил Минтрансу проработать вопрос допуска частных компаний к использованию локомотивов

Путин попросил привлечь частников к развитию локомотивной тяги
Президент РФ Владимир Путин
Фото: Reuters

Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU – Президент Владимир Путин вновь вернулся к обсуждению возможной либерализации рынка локомотивной тяги, поручив министерству транспорта изучить вопрос допуска частных компаний к использованию локомотивов.

"Что касается тягового подвижного состава, надо посмотреть, ведь заказы на локомотивы будут дозагружать наши производственные мощности, и частные компании готовы были бы это сделать при условии, что им разрешат использовать их в своей работе", - сказал Путин на совещании с правительством.

Он поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу обсудить этот вопрос с Минтрансом, компаниями и РЖД. Дворкович заявил, что в настоящий момент такого рода переговоры уже ведутся. "Если в этом году принимаются антикризисные меры по загрузке этих мощностей, то сейчас мы формируем трехлетнюю программу по загрузке, которая позволит им рассчитывать свои планы", - сказал вице-премьер.

По его словам, правительство считает решение этого вопроса возможным, однако РЖД не исключают рисков. Путин на это ответил: "Я вас прошу внимательно, без спешки это все держать под контролем, анализировать, и, если что-то будет созревать, вовремя эти решения принимать".

В октябре 2013 года Путин уже обращал внимание на вопрос либерализации этой отрасли. По итогам совещания в Тобольске он поручил РЖД и правительству оценить целесообразность привлечения частного капитала в развитие локомотивной тяги.

Эта тема также обсуждалась за несколько лет до совещания в Тобольске, когда готовилась программа развития РЖД и реформирования ж/д отрасли в целом. В ходе реформы ж/д транспорта в России в сфере локомотивных перевозок должна была возникнуть конкуренция частных перевозчиков с РЖД. Частные инвестиции, по мнению операторов и чиновников, в том числе, помогли бы решить проблему большого износа локомотивов, как это ранее было с вагонами. Кроме того, право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы считали драйвером своего развития.

Ранее статус РЖД как монопольного игрока на этом рынке правительство собиралось сохранить до 2015 года с либерализацией на некоторых локальных маршрутах. При этом еще с 2013 года независимых владельцев подвижного состава предполагалось пустить на локальные маршруты. Прорабатывались два возможных варианта: 5-10-летняя монополия выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке, преимущественно в регионах (конкуренция "за маршрут") или работа ряда перевозчиков, которые будут бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД на отдельных участках и маршрутах (конкуренция "на маршруте").

Однако в итоге ж/д операторы так и не получили права транспортировки вагонов своими же тепловозами и электровозами, и в основном лишь предоставляют подвижной состав грузоотправителям для их транспортировки РЖД.

Президент РЖД Владимир Якунин последовательно выступает против появления "частников" на железных дорогах. Впрочем, весной 2013 года он заявил, что готов поддержать модель конкуренции "за маршрут". Монополия даже подготовила 12 устраивающих ее участков, но операторов они не устроили, поскольку эти участки обеспечивают окупаемость лишь за горизонтом 20 лет, а под критерии правительства в целевой модели развития рынка грузовых ж/д перевозок подпадают лишь 2 направления.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости
GАнглия Англия6 : 1Матч завершенПанама ПанамаМатч завершенСтоунс (8, 40), Кейн (22, с пенальти, 45+1, с пенальти, 62), Лингард (36) - Балой (77)подробнееHЯпония Япония2 : 2Матч завершенСенегал СенегалМатч завершенИнуи (34), Хонда (78) - Мане (11), Ваге (71)HПольша Польша0 : 2Идет второй таймКолумбия КолумбияИдет второй таймМина (40), Фалькао (70)