Якунин не поддержал основную схему передачи вагонов ФГК в аренду РЖД

Москва. 4 июня. INTERFAX.RU - Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин против основной схемы по передаче в аренду монополии парка АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), пишут в четверг "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к РЖД и ФГК.

"Планировалось, что структура РЖД - центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) - арендует полувагоны ФГК и сам заключит соглашения с грузоотправителями. Ставка аренды, по которой ЦФТО должен был платить, - 626 руб. в сутки, что в 1,5 раза выше рынка. При этом нет никаких гарантий, что центр сумеет сдать вагоны по более высокой ставке, а значит, механизм аренды подвижного состава у ФГК грозит РЖД дополнительными убытками", - приводит газета слова своих собеседников.

В то же время, по их данным, сейчас обсуждаются и другие варианты консолидации вагонов "Федеральной грузовой", но подробностей они не раскрывают. Ранее источники, издания близкие к монополии, сообщали, что ФГК может передать полувагоны в аренду РЖД в мае.

ЦФТО консультировался с крупнейшими клиентами ж/д оператора - "Мечелом", СУЭК, "Кузбассразрезуглем" (КРУ), говорят собеседники издания. По данным одного из них, грузоотправители тоже выступили против аренды полувагонов по ставке выше 626 руб. в сутки даже несмотря на то, что сотрудничество с РЖД напрямую может ускорить доставку груза. На рынке компании могут арендовать вагоны вдвое дешевле. Представители СУЭК, КРУ и ФГК на вопросы газеты не ответили. Представители РЖД и "Мечела" от комментариев отказались.

У ФГК - 123 тыс. полувагонов (75% от всего парка компании). Цель консолидации парка - вывести "дочку" монополии из убытков (финансовые результаты отражаются на показателях РЖД по МСФО). По итогам 2014 года "Федеральная грузовая" получила убыток в 3,9 млрд руб. Ставка аренды полувагонов, по которой ФГК планировала сдавать вагоны "Российским железным дорогам", заложена в финансовый план оператора на 2015-2017 годы.

Благодаря росту ставки (а вместе с ней и доходности перевозок в полувагонах) выручка ФГК в этом году могла бы увеличиться на 2%, до 53 млрд руб., но убыток сохранится на уровне 2 млрд руб. В плюс "Федеральная грузовая" выйдет только в 2016 году: чистая прибыль прогнозируется на уровне 3,3 млрд руб., а выручка - на уровне 2015 года.

Это не первая попытка РЖД взять вагоны "дочки" в управление. В начале 2014 года ФГК и монополия договорились об управлении порожними рейсами оператора, чтобы сократить число порожних рейсов оператора и затраты на них. Для этого оператор передал в управление все полувагоны. Условия передачи не раскрывались.

Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко признавал, что количество порожних рейсов с марта по ноябрь 2014 года сократилось на 77%, до 893 в месяц. Сократился и оборот вагона: на 22%, до 15,1 суток. Но расходы на порожние рейсы выросли на 8%, до 1,6 млрд руб., говорится в материалах компании. В итоге РЖД вернули вагоны ФГК с 1 января 2015 года.

Еще раньше, в начале 2012 года, монополия арендовала вагоны ФГК по ставке 1,003 тыс. руб. в сутки (оферта была для всех операторов, но вагоны сдала только "Федеральная грузовая"). Тогда монополия привлекала парк, чтобы обеспечить вывоз угля из Кузбасса. Вагоны ФГК получила обратно только в 2013 году.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Белоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефтиБелоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефти
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что для замещения российской нефти страна ищет новых поставщиковПодробнее
Moody's изменило прогноз рейтингов РоссииMoody’s изменило прогноз рейтингов России
До сегодняшнего дня суверенные рейтинги России были "негативными"Подробнее
Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"
Вице-премьер обратился к участникам рынка с просьбой не допустить повышения цен на услуги связи более чем на 5%Подробнее
Kraft Heinz сообщила о переговорах по слиянию с UnileverKraft Heinz сообщила о переговорах по слиянию с Unilever
Unilever отклонила первичное предложение, но Kraft Heinz надеется достичь соглашения по поводу условий сделкиПодробнее
Глава Минэкономразвития анонсировал ослабление и дальнейшую стабилизацию рубляГлава Минэкономразвития анонсировал ослабление и дальнейшую стабилизацию рубля
Тенденцию к укреплению курса рубля министр объяснил сезонным факторомПодробнее
"Роснефть" подтвердила досудебное урегулирование конфликта с "Транснефтью""Роснефть" подтвердила досудебное урегулирование конфликта с "Транснефтью"
Компаниям удалось согласовать условия транспортировки нефтиПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи