ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

Неэффективный спам

Ученые на практике доказали, что эффективность спама невелика – для того, чтобы получить один отклик требуется разослать 12,5 млн электронных сообщений

Неэффективный спам
Фото: Reuters

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - Американские ученые из Университета Калифорнии пришли к выводу, что спам не так уж и эффективен, как это было принято считать раньше, передает телерадиокомпани BBC. Исследователи провели собственный эксперимент, выступив в роли спамеров. Для проведения "спам-кампании" они использовали часть рабочей бот-сети (состоящей из зараженных компьютеров-"зомби", которыми можно управлять удаленно для выполнения различных массированных действий, в том числе рассылки спама).

С 75 тыс. машин рассылались электронные сообщения от виртуальном компании с предложением купить через Интернет растительный препарат для увеличения либидо. Для фармацевтической кампании был создан специальный сайт, через который можно приобрести своего рода "виагру", и только на стадии предоставления данных о кредитной карте клиента система выдавала ошибку.

В течение 26 дней было разослано почти 350 млн электронных сообщений. Однако желающих приобрести заветный препарат оказалось всего 28 человек. Таким образом, для получения конкретного результата в виде заказа товара потребовалось отправить 12,5 млн сообщений. Тем не менее, доход за измеряемый период составил бы $2 731,88 или немногим более $100 в день. В масштабах всей сети спамерам удалось бы заработать $7000 в день или свыше $2 млн в год - меньше, чем предполагалось до эксперимента.

Таким образом, маржа прибыли у спамеров гораздо меньше, чем было принято считать, но все же заметно выше расходов на обслуживание сети. По подсчетам ученых, эффективность продаж с помощью рассылки спама составляет 0,00001%. Для уменьшения объемов незваной почты технологии фильтрования постоянно совершенствуются и рассылка спама в какой-то момент может стать неприбыльной. Тем не менее, спамеры находят все новые и новые способы обойти защиту, а количество компаний, продвигающих свои товары и услуги с помощью "мусорных писем", не уменьшается.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });