General Motors пока не смог договориться с дилерами о размере отступных

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Американский автоконцерн General Motors, который в марте объявил о выводе с рынка РФ своего бренда Opel, а также о приостановке производства на своем заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде, пытается договориться с дилерами о размере компенсаций.

Как пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке, GM будет рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет 5 лет, но дилеров это не устраивает. Коммерческий директор ГК "Автомир" (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и др.) Виталий Горшенков оценил окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет.

При этом, по словам собеседников издания, GM готов компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд), но большинство дилеров утверждает, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно и требует больших инвестиций.

В GM и дилерских компаниях не стали комментировать переговоры. По словам источников "Коммерсанта", пока неизвестны случаи выплат, GM обещал это сделать до конца текущего года. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале. Один из собеседников издания рассказывает, что один из крупных дилеров просил у GM компенсацию в размере 400 млн руб., но автоконцерн был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Другой источник газеты среди дилеров поясняет, что у GM есть инструменты давления - угроза расторжения авторизованного сервисного контракта, что может особенно болезненно сказаться на крупных дилерах с наработанной клиентской базой.

В марте текущего года GM принял решение сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи автомобилей Chevrolet массового сегмента в России было решено прекратить. При этом GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. По оценкам Российской ассоциации автодилеров, у GM в России 310 дилеров Opel и Chevrolet. В 2014 году концерн продал в РФ 189,5 тыс. машин, заняв 7,6% рынка. В январе-июне текущего года продажи упали на 67,6%, до 32,2 тыс. машин, доля рынка составляла 4,1%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд отказал "Югре" в привлечении Генпрокуратуры к делу по иску к ЦБСуд отказал "Югре" в привлечении Генпрокуратуры к делу по иску к ЦБ
Также банку отказали в истребовании допдоказательств от ЦБ и АСВПодробнее
Вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротствеВторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве
Полеты пока будут продолжаться благодаря кредиту от правительства ГерманииПодробнее
ФАС закрыла дело против MicrosoftФАС закрыла дело против Microsoft
Компания выполнила все требования службыПодробнее
Все больше россиян стали делать накопления в рубляхВсе больше россиян стали делать накопления в рублях
При этом у трети населения страны вообще нет сбереженийПодробнее
"Мегафон" оспорит в суде требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга"Мегафон" оспорит в суде требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга
Исполнить предписание ФАС невозможно, заявила компанияПодробнее
ФАС одобрила сделку по покупке "Мегафоном" 50% Евросети у "Вымпелкома"ФАС одобрила сделку по покупке "Мегафоном" 50% Евросети у "Вымпелкома"
Сейчас "Мегафон" и "Вымпелком" владеют "Евросетью" на паритетных началахПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции