Минэкономразвития поддержало обнуление НДС для авиаперевозок внутри РФ

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU – Минэкономразвития предлагает обнулить НДС для внутрироссийских авиаперевозок на 2-3 года для поддержки отрасли, столкнувшейся с серьезными проблемами, пишет в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы, подготовленный ведомством.

Правительство, чтобы поддержать авиакомпании, в июне текущего года снизило НДС на внутрироссийские рейсы с 18% до 10%, но многие авиаперевозчики выступали за его обнуление. В середине июля сообщалось, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича письмо, в котором просит установить нулевую ставку НДС на внутренние авиаперевозки. Источник "Интерфакса" в авиаотрасли говорил, что вице-премьер поручил Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития рассмотреть обращение и представить предложения о целесообразности обнуления НДС на авиаперевозки внутри страны.

Минэкономразвития в своем анализе, на который ссылается "Коммерсантъ", отмечает, что избыток перевозок с мая 2015 года превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 г. составил 800 тыс. кресел. Завышенные темпы роста провоцировали облегченный доступ отдельных перевозчиков к кредитам, в итоге это привело к "недопустимо высоким валютным рискам", так как ставка за лизинг номинирована в валюте, а выручка авиакомпаний - рублевая. Чтобы загрузить самолеты, авиакомпании стали снижать тарифы. Так, в первом квартале текущего года средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 года - 5699 руб., а в 2014 г. убытки отрасли на маршрутах внутри РФ составили 637 руб. с пассажира.

Как заявил "Коммерсанту" замглавы Минэкономразвития Евгений Елин, курировавший разработку документа, ведомство предлагает пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение.

"В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. "Трансаэро" и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам", - отметил Елин. По его словам, хроническая убыточность перевозчиков не позволяет авиапрому рассчитывать на заказы, а авиакомпании не могут погасить долги.

"Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков", - полагает замминистра.

Минэкономразвития также считает, что уход с рынка ряда крупных авиаперевозчиков неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно "без масштабных инвестиций собственников". В пример ведомство привело кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство AiRUnion, занимавшего 15% рынка.

По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но "острота его прохождения" будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Сейчас это 10 млн руб. ежегодно до 2017 года.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости